Члены СПЧ дали пресс-конференцию, на которой рассказали о подробностях встречи с главой государства, состоявшейся в среду и длившейся почти 4 часа, и о своих впечатлениях.
«Окружение не всегда адекватно информирует главу государства, - считает член СПЧ Андрей Бабушкин. - Например, Путин на самом деле думает, что по Москве очень опасно ходить: из каждой подворотни иностранцы нападают. Мы стараемся информировать объективнее: проблема, конечно, есть, но масштабы — другие. И мы призвали президента встречаться чаще». (Предыдущее заседание Совета под председательством президента состоялось 10 месяцев назад).
«На встрече выяснилось: Путин забыл, что согласно закону он является руководителем Следственного комитета. Мы вернули ему это право, - рассказал член СПЧ Сергей Пашин. - Надеемся, он воспользуется им и предотвратит дальнейшее фабрикование нелепых дел. И мы попросили вернуть судей, которые были с позором изгнаны из системы за то, что принимали законные решения».
Пять раз правозащитники обращались к теме «узников Болотной». Заходили с разных сторон, но каждый раз президент молчал. Елизавета Глинка трактует это молчание так, что они продолжат сидеть. Бабушкин, наоборот, заявил: «Мы объяснили президенту, что никаких массовых беспорядков не было, а имела место давка, спровоцированная неразберихой. Мы предложили: если они не будут оправданы, хотя бы выпустить «узников Болотной» по декабрьской амнистии. Надеюсь, что его молчание было знаком согласия».
Председатель СПЧ Михаил Федотов попросил расширить полномочия членов совета: обязать ФСИН пускать их в места лишения свободы. Президент не возражал. Встречу Путин подытожил тем, что сказал: «Правозащитники должны быть постоянными оппонентами власти, но государство обязано их поддерживать». И сообщил: уже в этом году выделит правозащитным НКО 200 миллионов рублей.
Корреспондент «МК» поинтересовался, поедут ли члены СПЧ после встречи с Путиным на встречу с президентом Обамой в Санкт-Петербурге, и выяснилось, что никто из них туда не приглашен.