Начали с любимого — закона об НКО.В качестве примера г-н Федотов привел выдуманную организацию, занимающаяся защитой журавлей: "Предположим, защищают они журавлей от разнообразных посягательств. И в какой-то момент заявляют - наши чиновники сознательно ухудшают экологическую обстановку, таким образом вымогая взятки. Это уже политическое заявление - и в компанию приходит проверяющий орган, выписывают штрафы, а то и вовсе закрывают. При этом, кстати, что такое политическая деятельность - нигде не сказано". О том, что закон об «иностранных агентах» надо менять, говорилось уже неоднократно. И говорил об этом также сам президент...
Правозащитники обсудили и вопросы условно-досрочного освобождения. "У нас есть обращение от заключенного, - рассказал Федотов. - Мужчина уже далеко не молодой, немощный. На краю могилы стоит. Он пишет обращение в суд, где просит рассмотреть возможность о его условно-досрочном освобождении. Администрация исправительного учреждения его поддерживает. Им самими трудно содержать стариков: за ними нужен особый медицинский уход. Судья рассматривает жалобу, констатируя - нет, извините, он недостаточно исправился. Точка". Такая система, говорит Федотов, ущемляет очевидные права и желания людей.
Еще сильнее ущемляют права заключенных так называемые "конвойные помещения". Уголовное дело передается в суд, мера пресечения - арест. На каждое заседание подсудимый приезжает на полицейской машине, после чего - до начала процесса - сидит в камере, расположенной в подсобных зданиях суда. При этом он должен готовиться к процессу, изучать материалы дела... Арестанту выдается паек, некоторое количество воды и пакет документов. "На самом деле, - замечает Федотов, - все не так. В этих конвойных помещениях практически пыточные условия содержания. По этим фактам не раз высказывались участники «болотного дела». Мы писали письма в разные суды - в том числе в Московский городской. Там ответили, что конвойные помещения - не их юрисдикция. Тогда мы написали обращение в Федеральную службу исполнения наказаний - и они резюмировали, что конвойные помещения - не их юрисдикция. Возникает вопрос: а кто вообще за них отвечает. Вот об этом мы Путина обязательно спросим".
По словам члена Совета Мары Поляковой, после того, как вступит в силу приговор по «делу 6 мая», комиссия СПЧ собирается провести научно-общественную экспертизу материалов силами независимых экспертов. Вдобавок Полякова напомнила о деле Навального и «Кировлеса», по поводу которого в СПЧ поступили жалобы.
А под конец Михаил Федотов заявил о целесообразности проведения масштабной амнистии — ее можно приурочить к 20-летию Конституции. Необходимость амнистии глава СПЧ мотивировал тем, что суды принимают все меньше решений об УДО.