Началось с того, что депутат Госдумы, эсер Александр Агеев, сообщил в полицию: неизвестные завозят незаконную агитационную литературу в квартиру на Чистопрудном бульваре. По этому адресу выехали силовики. В квартире находились четыре человека, которые не стали открывать дверь, тогда было решено ее вскрыть. Борьба с дверью заняла около двух часов. В это время активист организации «Братья Навального» Василий Дровецкий вел из квартиры прямой репортаж в соцсетях. Позже все четверо (подробно о них читайте на сайте «МК») были задержаны, а из квартиры изъято около 200 000 экземпляров наклеек в поддержку Навального, а также с «наездами» на Собянина.
Первоначально пресс-секретарь политика Анна Ведута сказала «МК», что задержанные не имеют к штабу Навального никакого отношения. Но уже наутро в среду сам Алексей в ЖЖ поддержал сторонников и высмеял депутатов от «Справедливой России». После этого «упал» сайт этой партии, а в адрес Левичева и Агеева посыпались угрозы. Сами же они отправились в Мосгоризбирком — писать жалобу на штаб Навального.
О начале и развитии конфликта «МК» рассказал Александр Агеев: «На нашу «горячую линию» поступил звонок о том, что в этой квартире складируют незаконную продукцию. Я сначала связался с ГУВД, мне пообещали, что вызов не будет проигнорирован и сотрудники приедут, после этого я позвонил в дежурную часть Басманного района. Когда приехал следователь, выяснилось, что у них тоже была оперативная информация насчет этой квартиры.
— Ровно через два часа после вашего звонка в эту же дежурную часть поступил звонок о том, что в этой же квартире содержится оружие и взрывчатка. Не знаете происхождение этого звонка?
— Нет, этого я не знал.
— Каково содержание жалобы, которую вы с Левичевым оставили в Мосгоризбиркоме?
— Попросили проверить, насколько законна была печать изъятой из квартиры литературы, где она печаталась, проверить на содержание экстремизма и дать оценку происходящему.
— Есть информация, что сайт «Справедливой России» обрушен, а в адрес вас и Левичева поступают угрозы. Это соответствует действительности?
— С самого утра идут угрозы. Люди просто не умеют себя вести. У нас не было ничего затаенного против Навального, мы вообще не знали, чей там штаб. Думали, что Митрохина, потому что там видели людей из его окружения. Оказалось, что это не жилая квартира, поэтому незаконного проникновения в жилище там не было. Это было проникновение в незаконный штаб с тысячами рулонов литературы, десятками коробок. Что касается угроз, то достаточно посмотреть переписку в моем твиттере...
В свою очередь глава избирательного штаба Навального Леонид Волков не исключает подачи иска в суд против эсеров и полиции: «Никаких документов на обыск не было предъявлено. Так можно войти абсолютно к любому. На основании любого анонимного телефонного звонка о том, что там якобы находится незаконная агитационная продукция, они избили и задержали активистов, что абсолютно незаконно, потому что не за что. И они изъяли какое-то количество полиграфической продукции, которую все почему-то упорно называют незаконной агитацией, хотя законность или незаконность агитации — тонкая материя, которую определяет суд. Те образцы продукции, которые я видел, вообще не являются агитацией, там нет призыва голосовать за какого-либо кандидата. Более того, даже если бы это и была незаконная агитация, то нарушением является ее распространение, а не хранение. Задержанные не являются членами штаба, но мы их знаем, это очень хорошие ребята, но они действуют сами по себе. Тем не менее против них совершено уголовное преступление, это не должно остаться без реакции. Не исключен судебный иск».
В Мосгоризбиркоме подтвердили получение жалобы и рассказали «МК», как с ней поступят.
— Левичев обратился с просьбой проверить изъятые агитационные материалы в поддержку Навального. Они уже доставлены к нам в объеме около двух тонн, — сообщил официальный представитель МГИ Дмитрий Реут. — Подавляющее число из них объединяет общий признак: они не оплачены из избирательного фонда и на них нет требуемых по закону выходных данных. Но среди контрафактных оказались и материалы, которые были нам официально представлены самим Навальным. Поэтому кажется странным то, что штаб Навального утверждает, будто задержанные граждане действуют сами по себе.
Наше решение будет зависеть от результатов расследования правоохранительных органов. Мы экспертизы не проводим. Рассмотреть жалобу мы должны в течение 5 дней. Если обстоятельства, изложенные в ней, требуют дополнительной проверки — то в течение 10 дней. Надеемся, что правоохранительные органы уложатся в эти сроки.
— Что может грозить кандидату Навальному, если факты, изложенные в жалобе Левичева, подтвердятся?
— Могу сказать только одно: изъят очень большой объем нелегальной продукции. Он примерно сопоставим с заявленным кандидатом Навальным объемом легальной продукции. А основанием для отмены регистрации кандидата является уже 5% контрафакта. В этом случае суд может снять кандидата с дистанции. Мосгоризбирком такого права не имеет.
— То, что эти материалы только хранились, но не распространялись, является смягчающим обстоятельством?
— Все это будет устанавливаться органами.