Следствие началось после показа киноленты «Анатомия протеста-2» по каналу НТВ. Общая суть фильма сводится к тому, что оппозиционеры готовят захват власти, финансируемый иностранными деньгами. После премьеры документального кино Удальцов был задержан под подписку о невыезде. В феврале этого года мера пресечения сменилась на домашний арест. Сделано это было для того, чтобы Удальцов не смог замести следы и уничтожить улики.
Сегодня судья Артур Карпов рассматривал прошение стороны обвинения о продлении ареста оппозиционеру. Защита утверждала, что следствие оперирует только предположениями, но не фактами. Адвокат Виолетта Волкова: «Нет доказательств, что Удальцов намерен скрыться. До ареста он ездил на Украину к родственникам — больше никуда. Ни у следствия, ни у прокуроров нет данных о том, что Удальцов мог влиять на кого-либо. Следствие настаивает на домашнем аресте по формальным признакам, что запрещено международным и российским правом». Впрочем, обвинение крепко стояло на своем. «Показания допрошенных подтверждают, что основной задачей встреч Удальцова было склонение как можно большего количества людей к участию в акциях 2012 года, в ходе которых заранее планировалось организовать массовые беспорядки», — объяснил прокурор.
Адвокаты Удальцова хотели, чтобы суд сменил арест на подписку о невыезде, поскольку у Удальцова есть проблемы со зрением. Следовательно, оппозиционер нуждается в консультациях офтальмолога. «У нас есть практика — люди, помещение под домашний арест, посещают дорогие бутики», — съязвил Николай Полозов. Шутка заключается в том, что фигурантка дела «Оборонсервиса» Евгения Васильева в июле этого года, находясь под домашним арестом, посетила магазин Chanel, где и была «застукана» посетителями.
Карпов, впрочем, не вдохновился таким аргументом и заявил, что сторона защиты намерено затягивает процесс. «Из 80 томов Волкова ознакомилась лишь с 19. А сам Удальцов — с 30», — заключил судья. Таким образом, Сергей Удальцов будет и дальше сидеть дома. В соответствие со статьей 212 УК РФ (организация массовых беспорядков — «МК»), оппозиционеру грозит до 10 лет лишения свободы.