Напомним, Батурина задержали в ноябре 2011 года, когда он пытался обналичить фальшивый вексель компании «Интеко» на сумму 10,8 миллионов рублей. Против него возбудили уголовное дело, а позже к этому эпизоду мошенничества присоединился аналогичный, с векселями той же компании, на сумму более 5,6 миллиардов рублей.
Как выяснилось в ходе процесса, в «Интеко» велся только электронный учет векселей и те, что фигурируют в уголовном деле, либо вовсе не выпускались компанией, либо были недействительными. Кроме того, и сама Елена Батурина и представители компании заявляли, что у Виктора Батурина не было полномочий подписывать эти документы, поскольку он был отстранен от своей должности вице-президента «Интеко».
Сам Батурин настаивал на том, что действовал легитимно, поскольку именно он на протяжении 15 лет подписывал практически все документы. По его версии, это уголовное преследование связано с тем, что сестра, отстранив его от должности, решила продать «Интеко» вместе с активами, которые принадлежат ему.
К процессу Батурин отнесся, как он сам выразился, «философски». Печать такого отношения выразилась в его поведении и в пятницу, когда Батурина ввели в клетку в зале суда перед оглашением приговора (суд после его задержания постановил заключить его под стражу и отказался выпустить под залог в 30 миллионов рублей, поскольку у него не погашена первая судимость).
Когда его спросили, какое к нему отношение в СИЗО, он, открыто усмехнувшись, ответил: «По закону». На вопрос, не жаловался ли он на свое здоровье, снова усмехнулся: «Не, не жаловался. Никогда.».
Он заявил, что рассчитывает только на оправдательный приговор.
- А если он все-таки будет обвинительным? - спросили его.
- Скажем слово Богу и будем обжаловать, - продолжил в том же тоне бизнесмен, а потом добавил, - Сейчас я хочу только одного: чтоб моя сестра отдала мне то, чем незаконно завладела.
Однако суд решил, что это Батурин хотел взять то, что ему не принадлежит. И приговорил его к 4,5 годам реального срока — то есть назначенное наказание ему предстоит отбывать в колонии общего режима.
Впрочем, оставить Батурина на свободе, учитывая признание его вины, суд и не мог — у него уже есть одна судимость за мошенничество с недвижимостью, которую он продал дважды. В июне 2011 года Пресненским судом Москвы он был признан виновным в том, что получив 23,8 миллионов рублей за помещение в центре Москвы, заключил договор купли-продажи на это же помещение еще раз уже с другим покупателем и получил от него 1,5 миллиона долларов. Тогда суд приговорил его к трем годам условно и штрафу в 300 тысяч рублей.
Смотрите по теме: откровенное интервью Виктора Батурина: "Мы, Батурины, такие..."