Напомним, что акция произошла вечером 18 июля на прилегающих к Манежной площади улицах. По различным оценкам, на нее собралось от 2,5 до 10 тысяч человек. Из них было задержано около двухсот человек, в том числе и Дмитрий Монахов. Его задержание стало самым громким во всех смыслах.
Фотографии задержания (по словам Монахова, за «громкий голос») и последующих событий в автозаке появились в тот же день в «Живом журнале» блогера Рустема Адагамова. На них через стекло (скорее всего, это был не «классический» автозак, а полицейский автобус) сняты четверо: трое полицейских и лежащий на полу Дмитрий. Один защитник правопорядка держит задержанного за горло и заносит над его лицом кулак явно с намерением ударить, второй полицейский стоит к фотографу спиной и, вероятно, держит Монахова за руку, третий сидя наблюдает за действиями коллег.
После экзекуции Дмитрия Монахова отпустили. Он сразу отправился в ОВД «Тверской», в котором, как и в некоторых других центральных отделениях, он ранее неоднократно бывал в качестве задержанного. На этот раз он пришел добровольно, чтобы написать заявление на полицейских-обидчиков. Тем более что очевидцы сообщили ему номера жетонов всех троих полицейских. Из отделения активист поехал в 71-ю больницу, где и находится по сей день.
Защищать Монахова вызвались Межрегиональная ассоциация правозащитных организаций «Агора» и ее адвокат Ильнур Шарапов. На момент подписания номера в печать он направлялся в больницу к своему подзащитному.
— Готовим заявление в Следственный комитет, — прокомментировал ход дела Шарапов. — Сегодня оговорим его детали.
Пока ответа от полиции на заявление, написанное Монаховым в ОВД «Тверской», адвокат не получил. Зато в ГУВД отреагировали на общественный резонанс.
— Заявление гражданина Монахова будет рассмотрено в установленном законом порядке, — сообщили в пресс-службе московской полиции. Правда, на просьбу пояснить этот самый «установленный законом порядок» и на вопрос, будет ли служебная проверка в отношении полицейских, ответ был аналогичным.
О готовности помочь избитому также сообщила российская правозащитная организация Московская Хельсинкская группа. «Если Монахов к нам обратится, мы обязательно будем ему помогать. Пока он к нам не обращался», — рассказала «МК» руководитель МХГ Людмила Алексеева.
Несмотря на наличие фотографий и свидетелей избиения, правозащитники опасаются, что уголовного дела против полицейских не будет. Более того, может оказаться, что Монахов сам избил правоохранителей. В этом случае он может повторить судьбу фигурантов «болотного дела».