Прибывшие в «Шереметьево» по приглашению Эдварда Сноудена российские правозащитники зашли в транзит зону по выданным им временным пропускам. Среди прибывших были замечены адвокат Генри Резник, глава движения «Сопротивление» Ольга Костина, глава российского представительства Amnesty International Сергей Никитин, адвокат Анатолий Кучерена, а также омбудсмен Владимир Лукин.
Всех прибывших встречал сотрудник аэропорта с табличкой, на которой значилось «G9” (как и было указано в письмо Сноудена). Из терминала F сотрудник «Шереметьева» повел правозащитников в терминал E.
В момент, когда передавался этот материал (17:20 мск), все прибывшие находились в транзитной зоне. В ожидании окончания переговоров в аэропорту собрались более сотни журналистов, которых не пустили, трансляция со встречи тоже не ведется.
Как заявил в преддверии встречи Генри Резник, главное, чтобы Сноуден оказался чистым от взаимодействия с американскими спецслужбами: «В любом случае нужно встретиться и узнать».
По прогнозам Резника, Сноуден позвал правозащитников, чтобы обсудить с ними вопросы политического убежища.
И, как стало известно, Эдвард Сноуден объявил о решении попросить политубежище в России.
– Я в таком положении, что вынужден принять предложение России из-за моей неспособности путешествовать, – судя по сообщениям с места встречи, заявил американец, видимо, имея в виду слова Путина о том, что Москва может предоставить Сноудену убежища, если тот не будет вести антиамериканскую деятельность.
«Я не предпринимаю и не планирую никаких действий, которые имеют целью повредить США... Я желаю США успеха», – утверждает Эдвард.
Сноуден заявил, что правительства стран Западной Европы и Северной Америки действуют вне рамок закона, мешая ему передвигаться по миру. Американец говорил о том, что он может оставаться в гарантированной безопасности только если получит временное убежище в России.
Он сказал также, что был признан как соискатель убежища Верховной комиссией ООН по делам беженцам, но США этого не признают, как показала история с самолетом Моралеса.
На попавшем в британское издание Guardian фото со встречи Сноуден, рядом с которым сидит активистка WikiLeaks Сара Харрисон, выглядит достаточно свежим.
- По словам Сноудена, у него были хорошие условия жизни в аэропорту, он чувствовал себя там в безопасности. Но понимает, что не может оставаться там вечно.
- Судя по всему, Сноуден хочет сначала просить о политубежище в России, а затем в Латинской Америке.