Запросы у истца Владимира Жириновского нехилые: в своих исках он потребовал с ответчиков по миллиону с каждого «носа», а всего - 3 миллиона. ВВЖ изъявил желание лично поучаствовать в судебном разбирательстве. Надежды присутствующих и прессы оправдались: Владимир Вольфович почтил всех своим присутствием, а заодно привел с собой солидную «группу поддержки», человек так десять. Прямо как у любимого писателя Юрия Нагибина: «На спектакль приехала публика из окрестных городов Ибдана и даже из далекого Лагоса. Банану негде было упасть».
Но Жириновский не был бы Жириновским, если б в суде он не предстал как человек особенный, не как все граждане. А посему свое транспортное средство «запарковал» на огороженной служебной стоянке суда, в то время как все ютятся на прилегающих улочках и в переулках. Хоть и предъявил он иск как простой гражданин, здесь, похоже, вспомнился особый депутатский статус. О своем особом положении истец потом еще не раз поведает в зале суда.
Своим выступлением истец тоже всех порадовал, выступил в свойственной ему эмоциональной, экспрессивной манере, энергично жестикулируя и обличая неугодных ответчиков. Договорился до того, что ответчик нес чушь. А сам Владимир Вольфович «нес» все по существу и по делу.
Обиделся Владимир Вольфович не только на статью, но и на свою фотографию, которую он окрестил как «сверхдурацкую». На фото, по его утверждению, он «в сонном состоянии». Хотя, по его же словам, он «страдает» бессонницей и не спит не то что в кресле на публичном мероприятии своей партии, а уснуть не может даже в «широкой кровати». Самое удивительное, что в этом вопросе его позиция и позиция «МК» совпали: юристы газеты также утверждали - ну не спит Владимир Вольфович ни на фотографии, ни в очках и уж тем более не может себе такое позволить в общественном месте. И в судебном заседании он все время «стрелял» своим недреманным оком.
Как говорится, нет худа без добра. Вот и в суде мы узнали от истца много интересного. Первое - то, что лидер ЛДПР «перешел в наступление». Так что теперь, все СМИ, трепещите! Не понравилось ВВЖ то, что повышенный интерес появился и к его диссертации в виде научного доклада, и к его воинскому званию полковника. По поводу его защиты в далеком 1998 году было сказано: «В ВАКе никаких проблем нет, прошло 16 лет. Дайте свидетеля… Я – свидетель». Или другой пассаж: «Все уже забыли об этом ( в смысле диссертации - прим. авт.), прошло 16 лет… Вы не имеете права поднимать этот вопрос. В моей диссертации никто не сомневался».
С присущим Владимиру Вольфовичу достоинством он развеял сомнения о присвоении ему воинского звания «полковник»: «Его (имеется в виду депутат ГД Илья Пономарев. - прим.авт. ) смущает мое звание «полковник», а ведь я 2 года отслужил еще в Советской армии. Присваивать звание – это право президента. И вы не имеете права ограничивать президента. Что вы берете общий порядок?», «Вы не знаете, мне было Ельциным подписано звание генерала? Но техническая ошибка, и все пошло в архив… Оспариваете звание полковника, а я мог бы быть уже генералом!». Да, генералом быть хорошо.
Похвально истец отозвался о наших депутатах Госдумы: «Депутаты самые информированные люди в стране». Правда, было не понятно к чему это, видимо, сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Дальше – больше, и на свой вопрос без ложной скромности сам же и отвечает: «Кем может Россия гордиться? … Назвали шесть человек… Путин, Шойгу, … и я».
Много чего еще интересного, «солененького и остренького», по образному выражению истца, было в зале суда. Наговорились все вдоволь. Суд вынес свой вердикт: в иске Жириновского В.В. к редакции газеты «Московский Комсомолец»… отказать в полном объеме». Ура!