О такой возможности сообщает Reuters, ссылаясь на двух высокопоставленных западных дипломатов, находящихся в Турции. Как сообщает агентство, эти данные были подтверждены еще одним, региональным дипломатом. Комментарии насчет введения над частью сирийской территории т. н. No-fly zone появились после сделанных в Вашингтоне заявлений о том, что США собираются увеличить военную помощь повстанцам, воюющим против президента Башара Асада. Эти обещания стали прямым следствием заявлений американской администрации о том, что сирийские власти перешли «красную линию», используя против вооруженной оппозиции химического оружия.
«Вашингтон рассматривает бесполетную зону как помощь противникам Асада», – заявил Reuters один из дипломатов, по его словам, речь идет об ограниченной во времени и пространстве мере, возможно у иорданской границы. Деталей дипломат раскрывать не стал.
На пятницу в Турции намечена встреча военного руководства сирийских повстанцев с турецкими и западными представителями для обсуждения помощи вооруженной оппозиции.
По словам одного из дипломатов, установление бесполетной зоны может помочь Западу отслеживать, в чьи руки попадет поставляемое сирийским боевикам оружие, а также поможет процессу обучения антиасадовских боевиков.
Как заявил заместитель помощника президента США по национальной безопасности Родс, Соединенные Штаты еще не приняли решения насчет бесполетной зоны над Сирией, сообщает АР.
Президент США Барак Обама, до последнего времени, противостоявший идее предоставлять вооружение сирийским повстанцам (опасаясь, прежде всего, что оно попадет в руки радикальных исламистов-джихадистов), теперь поддался. Правда, до сих пор неясно, какие именно вооружения американцы будут поставлять противникам Башара Асада. Вероятно, речь может идти о поставках автоматического оружия, гранатометов, противотанковых ракет.
Избирательность Белого дома, увидевшего то, как сирийская власть перешла пресловутую «красную линию», даже не удивляет. Хотя ранее эксперты ООН в применении химического оружия в Сирии заподозрили обе стороны гражданской войны – и режим Асада и воюющих против него боевиков. Так что двойные стандарты тут налицо.
По данным американской разведки, число жертв применения в Сирии химического оружия составляет от 100 до 150 человек (и это при том, что с марта 2011 г. в сирийской междоусобице, по данным ООН, погибли более 93 тыс. человек).
Более того, нельзя исключить, что войска Асада вообще не применяли химоружия, а делали это в провокационных целях противники режима, стремясь вовлечь Запад в интервенцию в Сирии.