Хотя для Сергея Шойгу и собирались продемонстрировать чуть ли не всю линейку производимых в Набережных Челнах машин, интересовали его только семейства автомобилей предназначенных для нужд Вооруженных сил. С большим вниманием министр слушал доклад-экскурсию генерального директора автогиганта Сергея Когогина в научно-техническом центре завода. Особенно много вопросов глава оборонного ведомства задавал по поводу грузовиков «Торнадо», которые должны прийти на смену поставляющимся сейчас «Мустангам» (к производству эти машины будут готовы в 2015 году). От предшественников «Торнадо» будут отличаться заметно улучшенными ходовыми характеристиками, высоким уровнем бронирования (вероятно даже, что по максимальному шестому классу защиты) и угрожающим экстерьером.
Пока «Торнадо» ещё остаются на бумаге, а вот несколько моделей из семейства «Тайфун-К» (отечественный ответ на модную теперь в западных армиях тему MRAP) Шойгу смог изучить вживую. Осматривал он и готовые уже к серийному производству трёхосные модульные машины, и находящиеся на стадии разработки четырёхколесные броневики (условно их называют «Тайфунёнок», на опытном образце многие детали всё ещё выполнены не из брони, а из пластика). Показали министру и самую актуальную разработку «тайфунового» семейства — совсем уж футуристического вида трёхосный однообъёмный транспорт с куполом из бронированного стекла на месте водителя. На модель даже ещё не поставили колёса, а фотографировать её охрана завода запрещала категорически. Такой броневик надёжно защищает от обстрела и подрывов водителя, командира отделения и 10 бойцов, он будет оснащён пулемётной турелью с дистанционным управлением из кабины.
Во все «Тайфуны» министр садился лично (за ним в тесные кабины стремилась залезть вся многочисленная свита сопровождающих), оценивал, каково будет и водителям, и бойцам в боевом отсеке, высовывался из люков, смотрел, хватает ли места для рюкзаков и автоматов, словом, стремился точно понять, понравится ли его подопечным новинка, будет ли она удобна, безопасна и эффективна.
Кроме производимых для нужд армии машин на заводе министр увидел и спортивные грузовики — их Шойгу показывал прославленный гонщик ралли «Париж-Дакар» из команды «КамАЗ-Мастер» Виктор Чагин.
Но настоящей темой визита, по всей видимости, стало обсуждение за закрытыми дверями вопроса о так называемых контрактах жизненного цикла и готовности предприятия к их выполнению — «КамАЗ» одним из первых производителей планирует заключать такие договоры нового типа с Минобороны.