Г-н Шойгу всегда пользовался уважением депутатского корпуса - какой бы пост он ни занимал и каким бы ни был состав этого корпуса. Этот правительственный час был первым после того, как бывший глава МЧС занял кресло откровенно непопулярного Анатолия Сердюкова, и проходил в закрытом для прессы режиме, поэтому о конкретном содержании разговора можно говорить лишь очень приблизительно. Сам министр общаться с журналистами по итогам мероприятия не захотел, а, будучи застигнутым в коридоре, сказал пару фраз о том, что «обсуждали бюджетные перспективы» - и этого года, и будущего.
«Очень грамотный доклад и ответы на вопросы, он уже знает, в чем проблемы и как их решать»,- все делившиеся впечатлениями депутаты говорили примерно то же самое, что и лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Глава Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе Николай Ковалев («ЕР») сказал, что министр назвал «конкретные цифры о количестве приобретаемой для армии техники и средств защиты», и признал, что «столько, как сейчас, денег на армию не выделялось никогда и, наверное, не будет». Г-н Ковалев отметил, что шла речь и о восстановлении на оборонных предприятиях института «военной приемки», существовавшей в советское время.
«Цифры» - вот то, что впечатлило депутатов. Некоторые уточняли: «сухие цифры», или «многие цифры просто убийственны», как написал в своем Twitter Александр Хинштейн («ЕР»). «Цифры, подводящие итог под периодом сердюковщины - о количестве купленной техники, количестве брака, небоеготовной техники», как выразился Анатолий Локоть (КПРФ). Хотя сама фамилия «Сердюков» и оценка его деятельности из уст министра Шойгу не прозвучала: «Я на предшественников не валю»,- так передали его слова депутаты.
После министра доклад делал аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, отвечающий за «армейское направление», и говорил, по словам г-на Локотя, «об эффективности расходов на закупку новой техники». «Этот доклад надо просто брать и нести в Генпрокуратуру»,- заявил коммунист.
Госдума аплодировала Сергею Шойгу и обещала ему всяческую поддержку в законодательном оформлении тех инициатив, о которых услышала. В частности, только законом может быть введено правило направлять желающих проходить альтернативную военную службу по призыву в армию и флот, а не на гражданские объекты вроде больниц или домов-интернатов.