Депутаты обсудили с Путиным отставку Ливанова, герб Госдумы и грудь Анджелины Джоли

Президент встретился в Сочи с лидерами фракций

Лидеры думских фракций собирались на встречу с Владимиром Путиным в его сочинской резиденции «Бочаров ручей» 15 мая с общим вопросом – требованием отставки министра образования Дмитрия Ливанова. Но как ни старались парламентарии, ответа на него они так и не получили. Зато во время самой дискуссии возникли новые темы: собственного геральдического знака Госдумы, отдельного закона о Федеральном Собрании (что Путин поддержал) и даже… груди Анджелины Джоли (чем Путин заинтересовался).

Президент встретился в Сочи с лидерами фракций

Время до встречи с президентом (а его с каждым часом, пока шли переговоры Путина с премьером Вьетнама, было все больше) думцы даром не теряли. Дружно, невзирая на разницу в политических предпочтениях (на встречу в Сочи прилетели по три представителя каждой фракции, а также спикер Госдумы), они поехали осматривать построенные к Олимпиаде объекты. Правда, лидер ЛДПР Владимир Жириновский был уличен в «неспортивном» поведении: он занял лифт, в том время, как прочим думцам пришлось пешком подниматься по длинной лестнице в одном из спортсооружений. Впрочем, спортивные арены парламентарии рассматривали не только как место тренировки, но и возможную территорию своих будущих съездов.

В «Бочаровом ручье» у каждого из лидеров фракций также была возможность потренироваться – в словесных оборотах. Злосчастного министра образования Дмитрия Ливанова кто как ни склонял, пытаясь добиться у Путина отставки чиновника.

- От всех фракций впервые в истории Думы вместе выразили недоверие одному министру. У него семь заместителей, шесть вообще не работали в школьной и вузовской системе, - монотонно перечислял лидер КПРФ Геннадий Зюганов. – По одному каналу я слышу, как вы поддерживаете Академию наук, по другому Ливанов говорит да пошла она, эта Академия наук, вместе с престарелыми профессорами. Большей мерзости сделать трудно. Он не понимает ничего толком!

- Что касается науки и образования, да, действительно, там много проблем. Потом еще пообсуждаем эти вопросы. Хотя думаю, и вы с этим согласитесь, структурные реформы тоже нужны. Только их нельзя проводить с кондачка, - деликатно заметил ВВП.

- Ливанов взял, нанял американскую фирму, которая должна проверить все наши научные разработки, их степень, порядок, годность, важность. Они сливки снимут и смоются, и опять перетащат наших ребят! – не успокаивался Зюганов.

– Геннадий Андреевич, вы не могли не видеть моей реакции на этот факт. Мы можем привлекать кого угодно и как угодно, но как экспертов, а не как тех, кто может давать оценку. Я уже сказал, и Ливанов с этим согласился, нам нужно опираться на наших экспертов, - отрезал президент.

- Этот министр образования и науки - мы считаем, что это полный непрофессионализм и он не может занимать свое место! – подхватил у Зюганова эстафету «пни Ливанова» глава фракции «Справедливой России» Сергей Миронов. - Я хочу привести характерный ответ председателя правительства, когда он отчитывался в Госдуме. Очень интересна логика. Ну, то, что «министр не рубль, чтоб всем нравится» - это хорошая шутка. Но логика дальше такая: не эффективные руководители нравятся, а неэффективные нравятся.

Дословно, напомню, с трибуны Госдумы Дмитрий Медведев заявил: «Считаю, что министр, который нравится всем – это человек, который, скорее всего, не вполне справляется со своими обязанностями». Миронов же в словах премьера услышал следующее: «Я тут же почему-то вспомнил о вас, Владимир Владимирович. Потому что вас поддержало большинство граждан нашей страны. И если переводить на такие понятия, вы народу российскому нравится. Что же получается, ваша работа неэффективна, если следовать логике председателя правительства?»

- Эти майские указы президентские… вы как считаете, их нужно исполнять? – неожиданно спросил Путин.

– Они очень важны и нужны, но сегодня явная пробуксовка с точки зрения исполнения, - поперхнулся собственным запалом лидер «справороссов».

– А, ну понятно. То есть в целом мы двигаемся в правильном направлении? – уточнил автор майских указов.

– Абсолютно! – не сомневался Миронов.

Повисла неловкая пауза. Все с замиранием ждали, как отреагирует Путин на обвинение его Медведевым в неэффективности (в трактовке Миронова). Путин промолчал.

Зато не сдержался глава думской фракции «Единой России» Владимир Васильев. «Мы все солидные люди, все эти вопросы прозвучали, - напомнил он критику фракциями Ливанова во время отчета главы правительства в Госдуме. - По этим вопросам ведется работа. Мы все взрослые люди, все чем-то руководили когда-то. Мне сложно представить, что моя работа в том же МВД – кто-то не справляется, вот, покритиковали. Ну и за сколько дней я должен с ним разобраться? Это критикующие определяют, или я, отвечающий за работу? Весь вопрос. Мы-то отвечаем не только за критику, мы отвечаем за результат. Вы критикуете, это ваше право, мы с этим согласны, спасибо вам большое. Но давайте как-то работу работать!».

Работать работу в новых условиях после упрощения регистрации партий и с потенциальных попаданием в Думу «Пиратской партии» парламентарии, впрочем, тоже по большей части не были готовы. И Зюганов, и Жириновский предлагали поставить дополнительные фильтры для малых партий.

- Вам-то нечего бояться! – обратился Путин к Жириновскому. - Мне кажется, не нужно делать никаких искусственных фильтров. Они и так никуда не пройдут, если не докажут своей эффективности.

В партийном вопросе опять выступил «третейским судьей» Васильев. Он предложил просто к кандидатам в депутаты применять те же требования, что и к самим депутатам – то есть не иметь счетов и недвижимости за рубежом. С чем Путин с облегчением согласился.

Еще проще ему было поддержать введение геральдического знака Госдумы – это предложил спикер нижней палаты Сергей Нарышкин. «Нужно только окончательно определиться с его элементами», - уточнил Путин. Позже Нарышкин рассказал журналистам, какие элементы должны присутствовать в знаке: герб и «слова, характерные для российских парламентариев». С учетом лексикона того же Владимира Вольфовича, знак приобретал ужасающие очертания.

Хорошо еще, спикер Госдумы не предлагал отразить на гербе проблемы, волнующие парламентариев. Потому что Жириновский во время встречи переживал:

- Я ни в коем случае не за ограничение свободы слова, пусть все будет, но вот все-таки концентрация отрицательной информации ежедневно. Кто-то там грудь себе вырезал, кто опять универмаг расстрелял…

– Кто там где себе грудь вырезал? – заинтересовался Путин.

– Американская актриса – вырезала себе грудь и на весь мир рассказывает, - вкратце изложил злоключения Анджелины Джоли лидер ЛДПР. - Рака она боится! Ну и как воспитывать сексуальное воспитание молодежи? Какое отношение к этим женщинам?!

Таким образом Жириновский оказался исключительным мужчиной: его не взволновала грудь Анджелины Джоли…

А Нарышкин тем временем был серьезен до предела. Он думал не о потере груди американского секс-символа для человечества, а о судьбе парламента, который, как выяснилось, все эти годы не был до конца честен с Конституцией. Поскольку должен сам разрабатывать законы, а не принимать то, что вносит в Госдуму правительство. Эти и прочие несостыковки он предложил устранить в новом законе о Федеральном собрании, который бы регулировал деятельность парламента вместо регламентов палат. «Я лично ничего не имею против, готов поддержать. Но вы должны понимать, что работать будет сложнее», - отреагировал Путин.

Между тем, депутаты так и не получили ответа на главный интересовавший их вопрос – об отставке Ливанова – даже в закрытой для прессы части беседы. «Путин не ответил на предложение», - сообщил Жириновский журналистам по итогам общения с президентом. Перекрикивая зычное кваканье лягушек на территории «Бочарова ручья»…

 

Сочи («Бочаров ручей»).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру