Вчерашнее стояние на Болотной в знак солидарности с политзаключенными в этом смысле было, пожалуй, самым обескураживающим.
Из-за трагедии, случившейся во время установки звуковой аппаратуры, тысячи собравшихся людей не слышали вообще никаких выступлений. Они приходили, стояли разрозненными группками, толкли в ступе воду, переливали из пустого в порожнее и уходили до окончания, понимая, что стоять вот так – смысла нет. Если стоять, то со смыслом. Еще лучше не стоять, а что-то делать. Бороться с режимом, добиваться влияния и заставлять власти считаться с собой.
А ходить на митинги только, чтоб в двенадцатый раз показать властям, что «мы не быдло» - уже невозможно. Это мы уже показали. Теперь надо показывать, что там дальше – за «не быдлом». Развивать сказанное: мы не быдло, а - кто?
Конструктивный ответ на этот вопрос может лежать исключительно в сфере политики. Если мы не хотим «быть быдлом», мы должны стать политическим объединением людей на единой идейной платформе, с конкретной политической программой, с вождями, дисциплиной и профессионалами-управленцами, которые смогут руководить экономикой и обществом и реализовывать нашу программу, когда мы победим.
Мы не быдло, потому что мы не толпа. Мы партия. Только так. Других вариантов нет.
К сожалению, люди, вставшие во главе протестного движения в декабре 2011-го года, совершенно этого не понимали. Они постоянно повторяли, что «белоленточный» протест – он чисто гражданский, и никакой политики там нет и не будет, и вообще любые политики себя дискредитировали еще до рождения.
По собственной глупости и некомпетентности они морочили протестующим головы, уводя их с единственной существующей дороги в буйные заросли бессмысленных провокаций. То давайте на бульварах спать. То давайте в фонтанах сидеть. То, как год назад на Болотной, давайте раскачивать лодку и прорываться, куда не пускают.
Протестная активность, поднявшаяся после фальсификаций на выборах в 2011-м, падала, не имея осмысленного политического содержания. Люди, вставшие во главе протестного движения, старались не дать ей упасть. Наполнить ее содержанием они не умели и не могли, поэтому обращались к провокациям. Провокациями они её разжигали.
Осужденный на два с половиной года Константин Лебедев, соратник Удальцова, перед праздниками в интервью «Коммерсанту» рассказал всю подноготную прошлогодней Болотной – беспринципную, отвратительную и циничную.
Очевидно, это интервью было частью сделки со следствием Лебедева. По его собственному объяснению, он пошел на нее, увидев, что у следователей есть все доказательства его вины. Это значит, что МВД – по крайней мере то управление, что занимается экстремизмом - научилось эффективно работать.
И слава богу. Меньше будет плесени.
Той плесени, что уводит недовольных режимом людей от осмысленной политической работы в антизаконные провокации. Той плесени, из-за которой их потом сажают за решетку на десять лет, а такие же люди, но по счастью еще свободные, ходят на митинги в их защиту – совершенно, конечно, бесплодно.
В России власть нельзя взять силой - митингами, прорывами, восстаниями и революциями. Власть в России рассыпается сама. Наступает момент – и все. Она сыпется, как труха, как песок, и падает в руки тем, кто оказался рядом.
Весь вопрос сейчас в том, кто окажется рядом. Об этом надо думать. Над этим работать. К этому готовится.
Потому что если рядом опять окажется какой-нибудь гайдаро-чубайс или вот эта нынешняя самодовольная плесень, которая отрицает политику и ведет людей прыгать с обрыва ради «раскачивания лодки», то это будет уже полный и окончательный конец всей нашей стране. Потому что ничего хорошего они сделать не смогут. И вчерашняя Болотная, про которую никто толком не понял, зачем она была и про что – наглядное тому подтверждение.
А какое настроение у людей было всего год назад! Какой подъем! Какой был шанс заставить власть измениться!
Все угробили. Все спустили на ветер.
Эй, кто там еще остался - не спущенный? Давайте идите на митинг - их защищать.
Текстовую онлайн трансляцию митинга на Болотной читайте здесь.
Смотрите видео МК ТВ «Болотная 2013 в лицах: видео речей Акунина, Навального, Шендеровича и других».