Медведев: «Прокурор? Пошел вон! Чиновник? До свиданья!»

Премьера проверили на алкотестере. После чего он потребовал отставок

29 марта Дмитрий Медведев прошел своеобразный тест на алкотестере в ГИБДД по Одинцовскому району. Конечно, в пьяном виде за рулем премьер не попался – просто ему показали работу новейшего прибора, который реагирует даже на алкогольные пары и выдает чеки с результатом. Кефир, как убедился ДАМ, прибор игнорирует. Тест Медведев прошел с «нулевым» результатом, после чего – на совещании по БДД - велел увольнять бюрократов, злоупотребляющих привилегиями на дорогах. Участники мероприятия дружно обрушились на «блатных» (хоть многие из сидевших за столом и сами пользуются привилегиями) - дело дошло даже до «козлов».

Премьера проверили на алкотестере. После чего он потребовал отставок

«Личный парикмахер губернатора»

- Ответьте мне на любимый вопрос, который все задают: на кефир он реагирует? - спросил ДАМ у замначальника отдела ГИБДД Сергея Лобанова, который в это время демонстрировал ему работу новейшего алкотестера. Тот ответил, что кефир прибор игнорирует, зато алкопары в воздухе замечает прекрасно. И взяв пробы воздуха, выдал премьеру чек с нулевым результатом.

- Он имеет доказательную силу? - подивился бумажке Медведев. Сотрудники ГИБДД закивали в ответ, сообщив, что это новое поколение приборов и эти чеки вполне могут служить настоящим доказательством.

После этого Дмитрий Медведев отправился на совещание по безопасности дорожного движения, где обсуждались далеко не только «пьянки» на дорогах. В основном собравшиеся обрушились на элиту (в состав которой большинство из них, впрочем, входило), творящую на трассах всякий беспредел.

Для затравки председатель правительства сообщил, что у нас, «к сожалению, в несколько раз гибнет больше людей, чем в европейских странах» - ежегодно жертвами ДТП становятся около 30 тыс. человек.

Стали разбираться, кто виноват.

Всеобщий гнев на «элитных» нарушителей обратил заместитель гендиректора ВЦИОМ Константин Абрамов. «75% автомобилистов считают, что неформальные привилегии являются причиной высокой смертности на дорогах, - рассказал он. – Что, на самом деле, по статистике не является фактом, те же самые сотрудники ГИБДД тоже это не подтверждают. Но в массовом сознании сложилось устойчивое понимание того, что неформальные привилегии есть причина в том числе высокой смертности на дорогах».

Речь о представителях силовых ведомств, власти, бизнеса, прочей элиты нашего общества, говорил Федоров, не смущаясь того, что оные представителя как раз ему внимают.

Так, участники с привилегиями ездят на автомобилях с номерными знаками, которые «свидетельствуют о бессмысленности остановки транспортного средства». Санкции в любом случае не будут применены, а инспекторов ГИБДД ожидают серьёзные неприятности, раскрыл всем глаза социолог. «Люди, приобретающие ведомственные номера по неформальным каналам, не имеющие на это формального права, по мнению ГИБДД, в первую очередь уверены в своей безнаказанности и неприкосновенности, - продолжал громить он. - Именно данная категория водителей создаёт особые проблемы для других участников дорожного движения».

ГИБДД оценивает долю в Москве такого рода привилегированных правонарушителей в 20-40%. В провинции их куда меньше - 2 до 10%. «До чего доходит: личный парикмахер губернатора!» - поведал о региональных особенностях Федоров. - И они знают, что если он сейчас позвонит в администрацию, то действительно у сотрудника могут возникнуть определённые проблемы, лучше его отпустить».

- Справедливо на самом деле, - ухмыльнулся ДАМ.

- Не работает принцип неотвратимости наказания, являющийся базовым для профилактики преступлений, - стал завершать Федоров. - Снижается мотивация сотрудников ГИБДД к эффективному исполнению своих обязанностей». Общество, по его словам, за введение жёстких санкций за использование служебного положения в случае нарушения правил дорожного движения, отмену серийных номеров, увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения, а также активное продвижение в СМИ информации о санкциях в отношении привилегированных правонарушителей.

- Тут много любопытного, - задумался вслух Медведев. - Если начать это всё ковырять, то можно много интересных вещей найти, помимо личного парикмахера главы региона. Что же, спасибо. Мне понравилось, одну вещь только воспроизведу (из результатов опроса ВЦИОМ – «МК»): «Помогают ли чиновникам удостоверения?» «Да, безусловно» – 69%, «Скорее да» – 28%, «Скорее нет» – 2%, «Нет, вряд ли такое возможно» – 0%. Хорошая тема.

О «козлах», мужиках второго сорта и прокурорах

«Хорошую тему» продолжил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «Мы в 2030 году не достигнем даже близко тех рубежей, которые передовые по безопасности дорожного движения страны имеют сегодня. То есть наше отставание от лучших мировых практик будет составлять лет 40, а от некоторых стран – даже 50. Причина в чём?»

А потому что «анархия», сам и ответил он: «Есть рядовые участники дорожного движения, есть привилегированные участники дорожного движения, есть чины дорожной полиции. Эти три слоя, если неформально говорить, считают друг друга козлами. Мы сохраняем варварскую штуку – подмигивание «впереди инспектор ГАИ». Простая вещь: тот, кто превышает скорость, мне не враг, мой враг – инспектор ГАИ. Когда ты рассказываешь эту штуку своим зарубежным коллегам – смех в зале, аплодисменты...» Упомянул Блинкин и автомобили сопровождения, «которые у нас за небольшие деньги любой состоятельный человек может купить и ездить», а также спецпропуска. «Единственный документ на дороге – вот он (показывает карточку водительского удостоверения – «МК»)! Всё остальное – феодальные глупости, от которых надо избавиться завтра», - приговорил эксперт.

Говоря о полицейских, эксперт совсем ударился в лирику: «Для него, для дорожного полицейского, нет ни прокурора, ни патриарха, ни эллина, ни иудея: он царь и бог на дороге. Помахивание какими-то корочками, бог весть какими-то талонами делает этого служебного мужика, который стоит на холоде и ещё дышит какой-то гадостью, человеком второго сорта». И привел в пример стражей порядка из Израиля: «Совершенно замечательный ответ дал моему коллеге в Израиле русскоговорящий полицейский. Он пытался ему дать 100 шекелей (700 рублей по-нашему), тот ему ответил: «Ты что, сумасшедший, что ли? Из-за твоих копеек я потеряю пенсионную страховку!» Он также сказал: «Меня нельзя послать на фиг удостоверением и нельзя купить за 100 рублей».

Медведев такую красочную речь воспринял с энтузиазмом. «Нам нужно уходить и от феодальных глупостей, и от того, чтобы существовало ранжирование на дорогах, причем, абсолютно ничем не оправданное», - заявил он.

Премьер высказал мнение, что простым внушением на чиновников воздействовать не получится: «Я боюсь, что в ряде случаев это не прокатит. Надо наказать примерно, уволить пять десятков человек от должностей за использование соответствующих преимуществ. Не надо наказывать, к уголовной ответственности привлекать, еще чего-то. Уволить просто. Вот это поможет. Причем, на разных позициях. Прокурор? Значит, пошел вон. Еще кто-либо из соответствующего списка? До свидания!». Соответствующие нововведения нужно внедрить в законодательство.

Правда, сам «сдавать мигалку» и отказываться от кортежа премьер, конечно, не стал.

Благодаря дискуссии на совещании в законодательстве могут появиться и другие новшества – например, разграничат термины «опасное» и «неосторожное» вождение (это одобрил ДАМ). Также он поддержал идею запретить нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с шестью и более полосами и оборудовать все оставшиеся нерегулируемые переходы «лежачими полицейскими».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру