Алексей Навальный прокомментировал "МК" добровольный уход Малкина из Совфеда.
- Алексей, сенатор Малкин сдал мандат - это тот результат, которого вы добивались?
- Мы, конечно, удовлетворены тем, что он больше не сенатор и благодарны "МК" за то, что он помог обойти нам двуличную позицию Совета Федерации, который сказал, что "мы не будем рассматривать жалобу Навального, давайте нам жалобу СМИ". Тем не менее нас очень сильно раздражает, что Малкину дали уйти самостоятельно. Наша позиция с самого начала была, что Малкин должен быть именно изгнан, должны быть зафиксированы все нарушения и виновные должны понести за них наказание.
Еще вчера Малкин интриговал и говорил, что на комиссии всем расскажет, что он прав. А уже сегодня он сложил с себя полномочия и Совет Федерации заявил, что не будет дальше рассматривать это дело. Но мы считаем, что история на этом не закончена. Как минимум с 2006 года Малкин, имея иностранное гражданство, не имел права находиться в Совфеде. И мы считаем, что должны быть аннулированы все акты, благодаря которым он стал членом СФ и все его голосования и все следы того, что он был российским сенатором. Все это должно быть признано юридически ничтожным. Это наша позиция и мы ее будем отстаивать.
- Зачем вам это? Обязательно нужно добиться «крови» поверженного врага?
- Смотрите, ведь сейчас получается, что сначала гражданин другого государства сидел в Совете Федерации, а теперь он просто сам расхотел сидеть. А так вообще не было проблем. Мы считаем это ненормальным. Если Совет Федерации, парламент Бурятии и "Единая Россия", которые назначили Малкина сенатором, занимают другую позицию, пусть они об этом публично расскажут.
- В российской или мировой юридической практике есть такие прецеденты, когда аннулируются голосования сенатора или депутата?
- В российской практике такого нет, прецедентов не было. В мировой практике можно поискать, но я не припомню. Просто таких дичайших ситуаций, когда гражданин одной страны сидит в парламенте другой, по определению не может возникнуть в нормальном парламенте. Тем не менее с юридической точки зрения нам все очевидно. Есть такое понятие - ничтожная сделка. Если что-то изначально противоречит закону, оно юридически является ничтожным с самого начала. Когда Малкин в 2006 году оформлялся в Совет Федерации, будучи гражданином Израиля, это изначально было ничтожно. Он не имел на это права. Поэтому мы считаем, что все должно быть аннулировано.
- Вы на эту тему под готовите куда-то какие-то заявления?
- Мы сразу их направили: не только в Совфед, но и Медведеву, и в ФСБ, и в Народный Хурал Бурятии. Сейчас потребуем от прокуратуры, чтобы она вышла с инициативой о признании ничтожными всех бумаг, о которых я уже сказал. Прокуратура имеет право выступать в защиту неопределенного круга лиц, а мы нет.
- Из ФСБ и Хурала ответа пока не было?
- Пока еще нет, но ведь все это началось только 10 дней назад, а везде срок ответа 30 дней плюс почта.
- Алексей, а еще какие-то народные избранники у вас есть в разработке? Когда продолжение?
- Качество наших народных избранников настолько низкое, что можете не сомневаться - у нас есть еще люди в разработке. Но это все очень трудоемкий медлительный процесс, который требует многократной проверки всех документов. Поэтому не нужно надеяться, что мы сейчас начнем их выщелкивать по одному.
- У вас нет ощущения, что пока речь идет не о ключевых фигурах, их можно будет "выщелкивать", а вот когда доберетесь до основ - там уже людей не сдадут?
- Это даже не ощущение, а совершенно железный факт.
Интервью Алексея Навального «МК» о деле «Кировлеса» читайте здесь.