Сергей Петров - один из тех депутатов, которого журнал «Форбс» из года в год включает в списки богатейших людей России. Очень большие деньги ему принесла в первую очередь крупная кампания-дилер по продаже автомобилей «Рольф». В начале прошлой недели в СМИ (с подачи блогера Леванова) появились публикации, из которых следовало: г-н Петров занимается подозрительными делами, а именно - через зарегистрированный им на Кипре траст продолжает оказывать «существенное влияние» на ранее принадлежавший ему банк «Капитал-Москва». В общем, занимается бизнесом.
Г-н Петров объяснялся всю неделю. Он говорил, что не входит в руководство банка «Капитал-Москва», то есть не является ни членом правления, ни членом совета директоров. Что семейный траст, которому он, став депутатов еще прошлого созыва, передал все свое имущество и средства - это легальная форма сохранения капитала (такой траст, к примеру, есть у семьи первого вице-премьера Игоря Шувалова). Траст - не офшор, не коммерческое предприятие. Причем, утверждает г-н Петров, полноправным юридическим собственником переданного в траст имущества является Управляющий траста, а не он. Управляющий этот ведет дела в интересах бенефициаров - членов семьи депутата. Сам он среди бенефициаров не значится. Более того - вмешиваться в дела траста, давать инструкции и рекомендации управляющему он, как следует из трастового договора, права не имеет. Вице-спикер от «Справедливой России» Николай Левичев вступился за члена фракции, заверив журналистов, что бизнесом г-н Петров больше не занимается.
Но через несколько дней лидер маленькой «Партии за справедливость» Владимир Пономаренко написал письмо на имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина, в котором излагает историю с трастом и просит проверить, нет ли в ней нарушения запрета на занятие коммерческой деятельностью (это грозит лишением мандата). Кроме того, г-н Пономаренко обвиняет справоросса в давлении на следствие чуть ли не в интересах Алексея Навального: доказательством служат два запроса, направленных г-ном Петровым несколько месяцев назад в правоохранительные органы.
И вот 25 марта вице-спикер Сергей Неверов («ЕР») объявил журналистам, что «материалы поступили в думскую комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов, комиссия рассмотрит их и направит в Генпрокуратуру и Следственный комитет».
Вообще-то вышеназванная комиссия принимает решение о том, начинать ли проверку в отношении того или иного депутата, лишь получив от него письменные объяснения. А запросы в Генпрокуратуру и СК она направляет лишь ПОСЛЕ того, как примет решение о начале проверки...
Получается, г-н Неверов ЗАРАНЕЕ знает, что решит комиссия?
В самой комиссии заявляют, что заседание, на котором будет рассматриваться дело Петрова, пройдет лишь 4 апреля. Пока же г-ну Петрову было направлено официальное предложение объясниться - сначала в письменном виде.
Сам он, впрочем, пока его не получал, но все необходимые объяснения представить готов.