Наконец начала проясняться ситуация с Сердюковым. Хотя бы стало понято, почему именно на него обрушился меч правосудия.
А то мы гадали на кофейной гуще: с чего это вдруг в него вцепились следственные органы? Ежу ведь ясно, что дело не в коррупции. До Сердюкова ее, что ли, в Минобороны не было? Была, есть и будет. И не только в Минобороны. Она же у нас везде, эта коррупция. И слева от Сердюкова, и справа, и сзади, и спереди. Но никого из министров не снимают с должности, не позорят обысками и арестами любовниц и не вызывают на допросы. Только на Сердюкова напали как на злейшего врага.
Почему? Чем стал Толик не люб?
Считается, что это из-за жены, дочки Зубкова. Будто все беды Анатолия Эдуардовича начались от того, что он ее бросил. Ушел вот к этой Васильевой, которая сейчас под домашним арестом.
Но что такое дочка — даже зубковская — с государственных позиций? Мы же все понимаем, что не могла такая ерунда всерьез напрячь Путина. Эка невидаль — бросил жену. С кем не бывает? Разве можно из-за этого снимать хорошего человека с должности?
Конечно, нельзя. Никто и не стал бы, если бы дело было в супружеской неверности. Но дело не в ней.
Истинная причина краха министра обороны гораздо серьезнее.
Завесу тайны с нее приподняло вчера Управление Россельхознадзора по Астраханской области. Оно объявило о возбуждении административного дела в связи с нанесением экологического ущерба в ходе строительства дороги к даче Пузикова, зятя Сердюкова.
Дорогу к Пузикову оплачивало Минобороны, а «озеленением» дачи занимались военнослужащие. Эти преступные деяния известны, их расследует Следственный комитет. А вот про порушенную экологию раньше никаких объявлений не было. Поэтому мы об этом не знали.
Но Путину-то наверняка давно уже было известно, что проложенная дорога встала искусственной дамбой на пути нерестящихся рыб. И из-за нее ежегодно в весеннее половодье гибнут десятки тысяч мальков и несчетное количество икринок. Несчетное!
Все можно понять и простить. Бабки, бабы — пыль. Но не мальков. Я бы во всяком случае не простила. И Путин, я уверена, не простил.
Неизбывная любовь президента к природе — вот единственное логичное, внятное объяснение гонениям на Сердюкова. Страшно расстроился Путин, когда узнал, как надругался над ней его ставленник: «Мальки, Толя! Их-то за что?» И приказал Бастрыкину: «Разорвать на куски. Не дам поганить землю русскую».
Ну и всё. Теперь Сердюков с адвокатом Падвой придумывают пузиковской дороге детские оправдания: мол, она была необходима для отдыха военнослужащих, поэтому Сердюков и выделил на ее строительство деньги из бюджета Минобороны. А Следственный комитет их детские оправдания типа рассматривает. Хотя рассматривать там вообще нечего. Там можно только хохотать и удивляться, какие же они простодушные хитрецы — наши знаменитые министры и блестящие адвокаты.
Впрочем, это уже другой сюжет — про само расследование, а не про его причины.
По ходу в нем тоже наверняка образуются какие-то тайны, и, может быть, Сердюкова посадят, а может, и нет — сейчас пока предсказать нельзя. Но если все-таки посадят, мы по крайней мере будем знать, из-за кого.
Из-за мальков.
Все мог понять Путин. Даже если бы Сердюков разбил амфору VI века из Фанагории или заказал всем офицерам форму от Бриони. Да, ругал бы. Наказал бы. Но не гнал.
А вот мальков простить не смог. Потому что здесь Сердюков перешел грань.
Мальки, Толя! Их-то за что?