Вот некоторые СМИ сообщают об обысках на аэродроме «Чкаловский» и в офисе компании «Чкалов Авиа». Зарегистрированная в 2009 году компания, согласно информации официального реестра, занимается обслуживанием взлетно-посадочных полос, ангаров и т.п., а также «прочей вспомогательной транспортной деятельностью». Якобы именно эта компания за государственные деньги доставляла с «Чкаловского» военнослужащих, занятых на благоустройстве санатория «Житное» и злосчастной подъездной дороги к нему. «Житное» принадлежит мужу сестры экс-министра обороны Валерию Пузикову. Так что озеленение и дорога в данный момент позиционируются как главное доказательство того, что Анатолий Сердюков вел себя плохо. И да, конечно! Легкая ремарка: якобы мама владелицы «Чкалов Авиа» Анны Третьяковой Елена числится директором пансионата «Житное».
Наверное, стоило бы вообще поинтересоваться, что это за «Чкалов Авиа» такое и что ООО делает на закрытом военном аэродроме, откуда в случае ядерной войны в небо должны подняться мобильные командные пункты «Ил-80»? Скорее всего, оно там делает какой-нибудь аутсорсинг, метко прозванный в армии «отсосингом». Облагораживает ВПП на основании контракта с Минобороны. Ну вот и другой контракт им предложили, про пансионат. Немудрено, что в ходе обыска «ничего криминального правоохранители не нашли». Всё по закону. Это, конечно, какой-то странный аутсорсинг, когда обслуживанием аэродрома и выполнением чартерных рейсов с него занимается специально созданная для этого фирма, а не какая-нибудь опытная компания, собаку на этом съевшая в гражданских аэропортах. Ну да ладно.
Но вот уж больно неприятно это возможное родство Анны и Елены Третьяковых. Так же, как и родство Сердюкова и Пузикова. И уж вряд ли абы кого Пузиков назначил бы директором своего «Житного». И связь Сердюкова с Васильевой, которая, конечно, купила квартиру в доме на «золотой миле» на свои деньги (да, папа помог), но уж как-то странно — прямо рядом с министром обороны. Ну и связь Васильевой и Сметановой, связь Елькина и Сердюкова — они тоже выглядят неприятно. Всё по закону, конечно.
Совпадения. Или вдруг нет? Все эти связи через «газетные сливы» и официальные заявления СК известны всем. А вот есть ли за всеми этими злоупотреблениями чей-то злой гений — догадывайтесь сами. Все три составляющих дела «Оборонсервиса» (Васильевой, «Безопасности и Связи», и «Житного») связываются одной фигурой. А вдруг все эти преступления связаны как раз через это лицо?
В учебнике «Уголовное право России. Общий практический курс» под редакцией Александра Ивановича Бастрыкина обращается внимание на то, что устойчивость как один из основных признаков группы может быть основана на ранее имевшихся у участников группы прочных личных и служебных связях. А еще написано, что преступное сообщество отличается устойчивым, четко спланированным и законспирированным характером деятельности, использованием механизмов теневой экономики и совмещением легальной экономической деятельности с преступной, распространением влияния на определенную территорию, нейтрализацией общественных институтов, осуществляющих контроль за преступностью, через их коррумпирование. Знакомо, не правда ли?
Чтобы развеять свои подозрения, «МК» обратился к высокопоставленному источнику, знакомому с ходом расследования, с вопросом: а нет ли тут признаков создания организованного сообщества? Ответ был утвердительным. Но довольно быстро стало ясно, что это нанесет слишком большой политический ущерб.
Ну и хорошо. Раз возможный политический ущерб столь велик, тогда, значит, друг Васильевой, Елькина и Пузикова ни в чем не виноват. И пусть тот, кто в стране все решает, уже закроет эту тему. Чего резину тянуть?