В представлении за подписью Генпрокурора утверждается: в ходе расследования уголовного дела о покушении на мошенничество «установлено, что данное преступление Мясин В.В., Карагод Л.И. и Гуржий В.Н. совершили в соучастии с Ширшовым К.В.». В доказательство приведено заявление некоего Чернякова А.Г.: он утверждает, что помощники депутатов-справороссов Мясин и Карагод предложили за 7,5 млн евро включить его в список кандидатов в депутаты от партии «Единая Россия» (!!!). «В дальнейшем, под контролем сотрудников ФСБ России, 7 июля 2011 года в помещении гостиницы «Националь» он передал часть требуемой суммы (66 млн. рублей) депутату Госдумы Ширшову К.В.», говорится в документе. Мясин и Карагод показали, что предложение о сотрудничестве поступило им от Ширшова, и часть денег, те самые 66 млн, должны были быть положены в банковскую ячейку и изъяты после подведения итогов выборов в Госдуму в декабре 2011 года. Черняков счел требования чрезмерными и заявил в органы, а те устроили подставную «передачу» меченых денег. В материалах дела (в 3 томах) есть расшифровки записей телефонных разговоров Ширшова с «подельниками» и видео, сделанное в номере гостиницы.
Г-да Мясин и Карагод, объяснил членам Комитета по регламенту представитель ГП Владимир Юдин, заключили сделку со следствием и уже отбывают наказание, получив по 2,5 года лишения свободы, а г-н Гуржий еще под судом. «Мы просим о согласии на привлечение г-на Ширшова в качестве обвиняемого», — сказал он. (Уточним: о лишении его мандата речи пока не идет.)
Константин Ширшов изложил свою версию. Мясин и Карагод (первого из них коммунист знает очень давно) действительно обращались к нему «по разным вопросам», а потом попросили: «Поприсутствуй при встрече, ничего не нужно, кофе попей». «Я оказался в номере с якобы потерпевшим, но когда увидел мешок денег, который мне пытались вручить, то растерялся, возникло желание дать по шее тому, кто меня пригласил, я вышел в коридор, там ко мне подошли сотрудники ФСБ и попросили вернуться в номер», — заявил депутат. «Депутатские места не продаются, это невозможно!» — заявил он. Г-н Ширшов обратил внимание на то, что сам настоял на том, чтобы его руки проверили на наличие краски, которой были помечены деньги. Краски не обнаружили. «Я понятия не имел, о чем договаривались эти люди, я честный человек!» — так закончил коммунист свою речь.
«Почему к делу приобщены телефонные переговоры? Депутатов же прослушивать нельзя!» — спросила справоросс Светлана Горячева. Г-н Юдин сказал, что следствие истребовало согласие суда на прослушивание переговоров Мясина и Карагода, а они много разговаривали с Ширшовым.
«Написано, что вы дали охраннику команду отнести сумку с деньгами в машину. Вы что, не знали, что там лежит?» — спросил замглавы Комитета Александр Курдюмов (ЛДПР). «Возможно, в тот момент я считал, что если есть какие-то договоренности, то они должны быть выполнены. Я же не знал, о чем они договаривались», — ответил Ширшов. Он-то считал, что речь идет о продаже земли!
«Вы идете на чашку кофе, там вдруг всплывает сумка с деньгами... Насколько реальна ситуация, когда два помощника приглашают депутата, и он не интересуется, о чем пойдет речь?» — недоумевал глава Комиссии по проверке достоверности сведений о доходах депутатов Николай Ковалев («ЕР»). «Мне сказали, что просто надо, чтобы я был рядом, очень просили!» — объяснил г-н Ширшов.
Первый замглавы Комитета Владимир Поздняков (КПРФ) бросил спасительную соломинку коллеге: «Почему только через полтора года после тех событий к вам возникли вопросы?» «Кому я надавил на хвост? В осеннюю сессию я провел немалое количество мероприятий по защите от контрафактной продукции», — предположил Ширшов.
«Как же получилось, что в деле есть распечатки разговоров, где вы ведете речи, которые можно трактовать против вас?» — спросил глава комитета Сергей Попов («ЕР»). «В контексте взаимоотношений по телефону собеседник иногда описывает тебе ситуацию, и ты, не вовлекаясь, просто обсуждаешь ее», — объяснил Ширшов...
Практически единогласно (при одном воздержавшемся) Комитет признал, что в материалах, поступивших из ГП, есть основания для вынесения на голосование палаты вопроса о снятии неприкосновенности с Константина Ширшова.