Владимир Путин не стал открывать встречу длинным вступительным словом: просто поздравил железнодорожников со
— Надо добавить функций Минтрансу — а то у него нет мотивации для эффективного использования инфраструктуры, — не замедлил с пожеланием президент Союза транспортников России Виталий Ефимов.
Впрочем, он так и не смог объяснить Путину, каких именно функций не хватает министерству. Президент, потратив на наводящие вопросы минут 15, обратился за помощью к нынешнему и бывшему министрам транспорта — Максиму Соколову и Игорю Левитину. Экс-министр, а ныне советник Путина подсказал, что транспортник просит дать Минтрансу право регулировать количество подвижного состава в стране.
— А если частные компании его закупают? Что, приказать им не закупать? — не понял ВВП. В конце концов, тему решили закрыть, так и не разобравшись.
С другой просьбой Ефимова вышло куда понятнее: Путин по его наводке потребовал от Соколова готовить нормативные документы тщательнее. «На-гора должен выдаваться продукт, который удовлетворяет все стороны», — добавил он. А для этого нужно проводить «нулевое чтение» с отраслевыми представителями, сообщил Путин. За этим, по его словам, проследит курирующий транспорт вице-премьер Аркадий Дворкович.
Взявший слово гендиректор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов поведал об опасности дополнительного подорожания пассажирских перевозок. К этому, по его словам, новый закон о страховании ответственности перевозчиков, который вступает в силу с Нового года. Конкретные тарифы еще не приняты, но есть уже проект Минэкономразвития, пояснил топ-менеджер. В частности, для городских автобусов предусмотрен страховой тариф на уровне 35 — 68 копеек за одного человека, для троллейбусов — 39 — 76, для трамваев — 12 — 24. Однако если умножить эти копейки на число пассажиров, выйдут огромные суммы. Общая нагрузка на перевозчиков при нынешних тарифах может составить 10 млрд рублей, сообщил Иванов. А ведь они и так не блещут «сверхрентабельностью», напомнил он.
Что касается конкретно «Мосгортранса», то предлагаемые ставки тарифа дадут компании дополнительное обременение на уровне 500 млн рублей. Если включать эту сумму в тариф на перевозку, то он дополнительно вырастет на 2 рубля, пояснил он. А ведь проездные и так постоянно дорожают...
Иванов предложил сократить величину тарифа: по его мнению, это позволит компаниям-перевозчикам высвободившиеся средства направлять непосредственно на повышение безопасности, меньше денег выплачивая страховым компаниям.
— Надеюсь, правительство соответствующим образом сориентируется, — согласился с доводами Путин. — Верхняя предлагаемая планка действительно запредельная, нужно сдвигаться в минимум.
Это и было поручено правительству.
Замгендиректора «Мостотрест» Валерий Дорган просил Путина поднять акцизы на топливо. Ранее правительство собиралось повысить на рубль за три года, а в ноябре прошлого года передумало, напомнил он. В результате из-за отмены повышения налогов не на что будет строить дороги.
В результате в
Путин, слегка покритиковав нефтяников за «акцизную политику», согласился: к вопросу об увеличении акцизов на топливо на один рубль на трехлетний период надо вернуться. Так что за шанс на хорошие дороги россиянам придется заплатить дополнительно — покупая еще более подорожавший бензин.