Левичев уделил львиную долю своей речи личности Геннадия Гудкова. Он начал издалека и, приведя социологические данные, сказал, что за короткий период времени Гудков завоевал себе популярность среди массы за счет рейтинга партии. Если известность первого выросла в три раза, то популярность всех остальных эсеров в два раза упала.
Он заявил внутрипартийным смутьянам, что их никто не держит. «Ребята, 500 человек список — и вперед. Называйтесь как хотите, ориентируйтесь на кого хотите, обходите «Единую Россию». Ведь вы вошли в руководство этой либеральной партии Навального—Собчак? Таким своим поведением вы ставите себя фактически вне партии «Справедливая Россия».
Гудков в это время пытался улыбаться и шутить в своем твиттере: «Такое впечатление, что речь Левичева посвящена мне (и чуть-чуть о партии). Понять его сложно, но можно: ну не нравлюсь я ему».
Духовный лидер партии Сергей Миронов развил слова председателя: «Каждый член партии должен для себя сделать очень простой выбор: с кем он — с партией, реализующей социал-демократическую программу, или с теми, кто мечтает о либеральном реванше и жаждет просто смуты. Если кто-то затрудняется сделать свой выбор, то наша партия обязана будет определиться, с кем ей по пути».
Кроме того, по словам Миронова, эти внесистемные настроения негативным образом сказались и на итогах региональных выборов в октябре. Впрочем, хотя бы в этом вопросе Левичев не поддержал Миронова, сказав, что в последних выборах виновата скорее слабая региональная составляющая, нежели влияние реакционных настроений внутри партии. Но на этом противоречия внутри тандема кончились.
Дошло дело и до Гудковых. Их слушали практически в полной тишине. «Народ не верит в выборы, не верит в партии, которые, получая голоса, могут что-либо менять. Сегодня парламент — это место для насмешек. Ведь сегодня та партия, которая откажется от улицы, которая не будет участвовать в этом процессе, будет выброшена на обочину. Неужели мы хотим такой судьбы? Сегодня, к сожалению, самое эффективное объединение — это партия уличного протеста, которая выводит на улицы десятки или даже сотни людей.», — сказал Гудков-старший.
Об этом же, но более подробно говорил и его сын, Дмитрий Гудков. Он добавил, что сегодня нужно завоевывать новый молодежный электорат через Интернет и социальные сети. Помимо этого необходимо ввести выборность руководства политобъединения, изменить устав и дать регионам больше экономической свободы. И все это необходимо обсудить на ближайшем съезде, который Гудковы видят в феврале, марте или апреле.
Их призывы созвать съезд, а не устроить конференцию, которая, напомню, незадолго до своего начала все-таки носила название съезда, наверху услышаны не были. «Ни я, ни Сергей Михайлович созывать ничего не планируем», — прокомментировал Левичев уже после заседания.
К слову сказать, еще одному эсеровскому оппозиционеру, Илье Пономареву, выступить вообще не дали. Приехав на конференцию и узнав, что на сцену его не пустят, он развернулся и уехал.
Лидер партии Николай Левичев считает, что для решения ситуации с Гудковым съезд вообще не нужен. «На ближайшем заседании будет рассмотрен вопрос четкой линии отношения к протестному движению. Вопрос об исключении членов решается не на съезде, согласно уставу, а на уровне президиума».
На фоне всего этого люди продолжают уходить из «СР». К «свободным депутатам» во главе с Леонидом Левиным, изгнанным из «СР» и ее думской фракции за то, что вопреки решению последней поддержали выдвижение Дмитрия Медведева на пост премьер-министра, примкнул еще один эсер — Владимир Парахин (теперь их восемь). «Я сделал это, чтобы иметь возможность выражать собственное мнение, которое все чаще отличается от мнения фракции. Для меня это непростое решение. Я сам по себе системный человек», — рассказал Парахин. Кроме того, он пояснил, что к такому решению его подтолкнули прошедшие выборы и «неудачное» выступление на них эсеров. Он считает, что всему виной политика федерального центра партии.
«Что касается депутата Парахина, то ситуация прозрачна: на человека оказывалось психологическое давление. Сейчас это модно», — сказал Левичев журналистам. На вопрос, кто именно оказывает давление на депутатов от «Справедливой России», он ответил: «Люди нехорошие».