А ответ на сакраментальный вопрос, оказывается, совсем рядом. Достаточно рукой подать. Он зависит не столько от избирателей, сколько от ряженых. Да-да, ряженых! 31 октября в Америке будут праздновать день ряженых, более известный как Хеллоуин. В Хеллоуин взрослые и дети наряжаются в костюмы реальных и легендарных героев, чаще всего героев комиксов, и натягивают на лица резиновые маски с их физиономиями. На сегодняшний день маски с изображением физиономий президента Барака Обамы продаются бойче, чем маски с изображением его соперника-республиканца Митта Ромни: 60% на 40%. И та и другая маски являют миру улыбающиеся лица противников — блестящие глаза, сверкающие белоснежные зубы, внушительные брови, тщательно уложенные и ухоженные волосы.
Ну и что из того? — спросите вы. А вот что. На Хеллоуине в преддверии президентских выборов 1996 года масок Клинтона было продано больше, чем масок Доула. Президентом стал Клинтон.
В 2000 году маски Джорджа Буша по популярности переплюнули маски Альберта Гора. Президентом стал Буш. В 2004 году его маски вновь взяли верх. На сей раз над масками Джона Керри. Буш был переизбран президентом.
В 2008 году за первое место скрестились маски Барака Обамы и сенатора Джона Маккейна. Победил Обама. Он же стал первым афроамериканским президентом Соединенных Штатов.
Итак, выстраивается железная логическая цепь. Не разорвешь! Конечно, не исключено, что к 31 октября продажа масок Ромни обойдет продажу масок Обамы. Но в любом случае имя нового президента Соединенных Штатов мы узнаем не 6 ноября — в день выборов, а 31 октября — в день американских ряженых.
На взаимосвязь продажи хеллоуинских масок и исхода президентских выборов обратил внимание журналист Пирс Морган, ведущий вечернее ток-шоу на телеканале CNN. Название шоу — «Только в Америке». Точнее не озаглавить.
Миннеаполис.