Адвокаты Pussy Riot заявляют, что эти акты вандализма не что иное, как происки Кремля. «Спиливание крестов является такой же провокацией власти, как и поджог Рейхстага в свое время», — пишет в микроблоге Николай Полозов. «Ждем введение антиконституционных законов, усиливающих отв-ть в области религии и клерикализацию гос-ва», — вторит ему Виолетта Волкова.
Ах, их бы устами! Как хорошо, если это всего лишь провокация власти! Ну попилят немножко, потом половят ведьм, закрутят гайки... Узаконят вооруженные православные дружины, которых так хочет часть православной общественности. Ничего, не страшно. Ведь подкидывают же полицейские наркотики неугодным правдоискателям, фабрикуют экономические преступления оппозиционерам. И ничего, к этому все привыкли, страна от этого не падает. Ведь были же очень странные теракты, после которых принимались очень странные законы, а страна с колен все равно поднимается.
Куда страшнее, если это — НЕ провокация Кремля. Если к протесту против власти присоединился протест против церкви. Если эти кресты валят не люди в погонах и не люди в погонах под рясой, а простые мальчишки и девчонки. Которые вполне могли бы стать прихожанами храмов, но после истории с расправой над Pussy Riot — уже не могут. Страшно, если вместо того, чтобы идти в церковь или не ходить в нее, они начнут борьбу с инквизицией.
Почему страшно? Да на этот вопрос ответил сам патриарх Кирилл на заре своего стояния во главе РПЦ. Он объяснил русскую революцию, крушение империи, кровавый террор тем, что в начале прошлого века предельно упал авторитет церкви и из-за этого у многих людей не осталось морального, нравственного фундамента. Я согласен с патриархом.
Неужели в новом веке история повторяется?
Самое страшное, что в этом напрямую виновата сама РПЦ. Она постоянно оказывается втянутой в скандалы, иерархи непрерывно делают шокирующие заявления о том, что якобы кто-то пошел на РПЦ войной. Призывают деятелей культуры писать письма в защиту церкви, байкеров — устраивать мотопробеги в защиту церкви...
Протоиерей Дмитрий Смирнов сравнил акцию Pussy Riot c залпом «Авроры» и добавил: «Народ, который хулит собственную церковь, обречен».
Типун ему на язык! А вдруг он прав?