— Я посетил почти все регионы, и не помню ни одного случая, чтобы меня не спрашивали про детсады, — сообщил, открывая совещание, Медведев. Повод для жалоб не изменился — очереди. В этом году мест в детсадах не хватит 300 тыс. ребятам от 3 до 7 лет, сообщил он.
Картину детсадовского дефицита дополнила вице-премьер Ольга Голодец. По ее словам, российские мамы теперь стремятся пристроить чадо в систему дошкольного образования как можно раньше. В результате мест в яслях не хватает примерно для 900 тыс. детишек от 1,5 до 3 лет.
Пока на то, чтобы закрыть проблему дефицита мест в яслях, правительство не замахивается. Сначала надо разобраться с детсадами, и это, по словам г-жи Голодец, планируется сделать к 2016 году. Впрочем, в Москве, Санкт-Петербурге и еще в девяти регионах очередь будет ликвидирована уже к сентябрю этого года.
Впрочем, для большинства регионов проблема остается, и на ее решение в этом и следующем годах будет потрачено по 8 млрд. рублей только из федерального бюджета. Премьер призвал не только строить новые дошкольные учреждения, но и возвращать «незаконно отторгнутые», а также используемые не по назначению. По его словам, должны сохраниться и детсады, находящиеся на балансе Минобороны. «Соответствующее распоряжение я подписал сегодня», — проинформировал ДАМ.
Однако дело не только в количестве, но и в качестве. К 2015 году нужно перейти на новые стандарты дошкольного образования, сообщила его заместитель Ольга Голодец. На их разработку осталось всего полгода.
— Нынешние дети — информационные акселераты, — предостерег Медведева директор Федерального института образования академик РАН Александр Асмолов, призванный на совещание в качестве эксперта. — Как-то я подарил одному ребенку в детсадике книжку «О рыбаке и рыбке». А тот начал делать раздвигающие движения. (Академик продемонстрировал.)
— Понял, что это не айпад, и утратил интерес, — сообразил любитель «девайсов» Медведев.
Однако воспитатели далеко не так технически продвинуты, напомнил Асмолов. И в этой разнице между поколениями кроется проблема.
— Спрашиваешь у ребенка: «Как решить задачу?» — продолжал перечислять риски технического прогресса академик. — А он отвечает: «Смотря сколько у меня будет оружия и жизней!» Я думаю, все компьютерные игры надо подвергать психологической экспертизе.
По словам Асмолова, у нынешних детей создается опасное ощущение, что всегда можно «загрузиться» в сохраненном моменте жизни — как в игре.
Медведев кивал: академик озвучил его собственные мысли. «Году в
Впрочем, идею психологической экспертизы игр премьер не одобрил: «Они выходят пачками каждый день». Однако на компьютерных монстров, по мнению ДАМа, должны обратить внимание и родители, и педагоги.