Ромни оговорился, сказав, что предлагает кандидатуру Райана в... президенты. Затем под смех толпы он поправился. Второе заявление гласило: «Райан является интеллектуальным лидером республиканской партии». На сей раз Ромни себя не поправил. Теперь республиканцам, да и всем американцам задана загадка: кто главнее, то есть влиятельнее, — республиканский кандидат в президенты или интеллектуальный лидер этой партии?
Пол Райан — политик из молодых, да ранних. (Ему всего 42 года.) Так случилось, что его отец, дед и прадед умерли, не достигнув шестидесяти лет. Это обстоятельство закодировало в Райане спешку и торопливость. Он стал конгрессменом в 28 лет. Не только самым молодым, но и самым консервативным конгрессменом-республиканцем, который с трудом «терпел» своего президента Буша, увеличившего госдолг Америки на 5 трлн. долларов.Но тут в Белый дом на смену республиканцу Бушу пришел демократ Обама, и Райан почувствовал себя еще более «отвратительно». Сразу же после инаугурации Обамы Райан обозвал его «европейцем». Затем «европеец» превратился у него в «социалиста» и «марксиста» и, наконец, в Карфаген, который должен быть разрушен.
Райан стал главным республиканцем в комитете по бюджету в палате представителей и начал грызть налоговый и бюджетный планы Обамы. С особым остервенением Райан грыз планы президента по здравоохранению и по климату.
Возникает вполне законный вопрос: почему Ромни выбрал своим напарником столь одиозного консерватора? Но дело в том, что он его не выбирал! Его вынудили выбрать Райана. Во-первых, Ромни всегда находился под подозрением у «своих», что он республиканец либерального толка. Воюя на праймериз с консервативными соперниками, такими, как Гингрич или Санторум, Ромни вынужден был все более скатываться вправо. Так он докатился сначала до плана Райана, а сейчас — до самого Райана. Во-вторых, не имея своей платформы, достаточно консервативной, которая удовлетворила бы консервативное кресло его партии, Ромни заменил ее законом о бюджете, принятым Конгрессом под диктовку Райана.
Незадолго до своего рукоположения в кандидаты в вице-президенты Райан заявил, что ждет от Ромни защиты своего плана «во все горло». Райану легко так говорить. Он останется в выигрыше при любом исходе президентских выборов. Если Ромни победит, то Райан как вице-президент станет его наследником. Если же Ромни проиграет, Райан превратится в единоличного босса республиканской партии, ее «интеллектуальным лидером», как уже успел накаркать сам Ромни.