С 1 сентября в помощь полиции на Кубани начнет действовать особая, казачья полиция. Около тысячи казаков заступят на «боевое дежурство», которое будет проходить в небольших отрядах, совместно с полицейскими, которые будут в них старшими. Казаки, желающие служить в новых отрядах, уже сегодня проходят строгую аттестацию в полиции, после которой они станут получать зарплату, соразмерную зарплате сотрудника патрульно-постовой службы. Находясь на службе, сотрудники казачьей полиции смогут требовать прекратить незаконные действия, спрашивать документы и входить в зрелищные и увеселительные заведения. Смогут ли казаки применять силу в отношении правонарушителей, пока неизвестно. Во многом, создание казачьей полиции на Кубани связано с банальной нехваткой кадров, но, как следует из слов губернатора, у этого явления есть куда более глубокие причины.
По словам Ткачева, массовая нелегальная иммиграция «граждан кавказских национальностей» в Ставропольском крае привела к тому, что здесь «потеряно чувство общности, солидарности, в том числе культурное наследие». «По большому счету, уже русская часть населения там чувствует себя некомфортно», — заявил Ткачев. «Я думал и размышлял, что мы еще успеем: между Кавказом и Кубанью есть фильтр — Ставрополье. Но теперь я вижу, что его нет. Следующие — мы с вами. А кто будет отвечать, когда здесь прольется первая кровь? Когда начнутся межнациональные конфликты? А рано или поздно это будет». Губернатор привел в пример Югославию: «Сначала хорватов было 80%, албанцев — 20%. Потом стало все наоборот, буквально через 50 лет. Они стали рушить храмы, стала доминировать своя культура, религия, начались конфликты, выдавливание, кровь, война малая, война большая. И все — нет страны, нет народа, тысячи беженцев по всему миру». Исходя из всего этого, власти Кубани намерены действовать в отношении нелегальных мигрантов с Северного Кавказа резко и жестко: «У нас другого пути — мы будем выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой (откуда прибыл, зачем и т.д.). Чтобы те, кто пытается просто „на дурака“ сюда приехать, застолбить, заниматься провокациями или неправомерным бизнесом, понимали, что на Кубань лучше не ехать. Здесь кубанцы, здесь у них свои законы, здесь они достаточно жесткие ребята. Есть полиция работающая, есть казачество, лучше я поеду в другое место», — заявил Ткачев.
Выбор Казаков в качестве помощи для полиции неслучаен — ведь их история тесно переплетена с историей Кубани. «Вы видите, что на протяжении последних
Все эти громкие заявления были сделаны Александром Ткачевым в свете недавних событий в Кисловодске, обостривших до предела межнациональные отношения в Краснодарском крае. В субботу, 21 июля, в Кисловодске произошла драка с поножовщиной между кавказцами и казаками, в ходе которой 2 человека погибли. Первоначально сообщалось даже, что под видом казаков в драке принимали участие неизвестные провокаторы.
Между тем, уже сейчас многие эксперты резко осудили инициатиативу Ткачева. Одни считают, что создание «казачьей полиции» не соответствует Конституции, в частности, осуждается то, что казаки будут обладать своей формой силовых структур.