Авиасалон в Фарнборо начинает работу 9 июля. Два экипажа «Русских витязей» на «Су-27» для участия в нем должны были вылететь из подмосковной Кубинки
Для участия в показательных выступлениях пилотажникам нужно специальное разрешение. Согласно правилам, Минобороны готовит проект правительственного постановления, разрешающего вывоз за рубеж боевых самолетов. Затем документ согласовывается и направляется в правительство, где подписывается постановление. Только после этого наши летчики могут демонстрировать свое мастерство на авиасалоне, а российские чиновники — они обычно весьма кучно дефилируют там из павильона в павильон — между рюмочками джина могут, поднимая глаза в небо, смахивать скупую мужскую слезу, набежавшую от переполняющей их гордости за боевую мощь встающей с колен России.
Однако на сей раз им, видимо, придется засунуть эту гордость сами знаете куда. И все потому, что Минобороны, точнее, его департамент по военно-техническому сотрудничеству, где после реформирования армии сидят исключительно профессионалы, просто не оформил лицензию, без которой боевые самолеты не могут покинуть территорию страны.
Причем «Витязям» по условиям авиасалона требовалось прибыть в Фарнборо несколько раньше, чтобы провести совместные репетиции с участниками авиапоказа. Когда стало понятно, что благодаря нашим чиновникам летчики на репетицию не успевают, российские организаторы вылета предложили англичанам: раз без репетиции участвовать в показе нельзя, то пускай наши самолеты хотя бы постоят на стоянке в качестве статических экспонатов. На что организаторы ответили: а что на них смотреть — самолеты у вас старые, им уже более 30 лет. Нам нужны были ваши летчики в небе.
...Однако небо Англии в этом году обойдется без «Русских витязей».