«Мы были предупреждены о подозрениях, что Alaed перевозит вооружение, предназначенное для Сирии, — говорится в заявлении компании. — Мы уже проинформировали судовладельца, что их страховое покрытие автоматически прекращается ввиду природы этого путешествия».
Представители британских служб безопасности, пишет The Daily Тelegraph, подтвердили, что Standard Club был предупрежден о том, что предоставление страховки такому судну может быть нарушением санкций ЕС против сирийского режима.
Судно, сообщает The Daily Тelegraph, направлялось по водам Северного моря на юг, в сторону Ла-Манша — и предположительно держало курс в Средиземноморье, скорее всего, в сирийский порт Тартус, служащий российской военно-морской базой. По данным Telegraph, без страховки судно может вернуться обратно. В то же время появилась информация о том, что представители Евросоюза уведомили компанию Femco о намерении досмотреть судно Alaed (этот сухогруз ходит под флагом Кюрасао).
Напомним, что несколько дней назад пресс-секретарь Госдепартамента США Виктория Нуланд вынуждена была малость откорректировать слова Хиллари Клинтон о поставках в Сирию российских вертолетов. Дескать, госсекретарь имела в виду не новые, а отремонтированные машины, уже бывшие в использовании у сирийской армии.
«Всего парк российских вертолетов в Сирии насчитывает порядка 100 единиц, — рассказал замгендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, — это „Ми-25“, „Ми-17“ и другие модели. Контракты на их поставку были заключены в основном в
Эксперт в области вертолетной техники Евгений Матвеев уточняет: «В Сирию в свое время было поставлено 25 вертолетов „Ми-25“. За прошедшие десятилетия, естественно, парк этих машин существенно сократился, а оставшиеся нуждаются в ремонте и продлении ресурса. Скорее всего, сегодня у Сирии осталось порядка
Справка «МК»: «Ми-25» — экспортный вариант вертолета «Ми-24Д», отличающийся несколько измененным составом оборудования. «Ми-24» (неофициальное название у военных — «Крокодил», по классификации НАТО — «Hind») — советский транспортно-боевой вертолет разработки ОКБ Миля. Серийно выпускался с 1971 года. Активно использовался во время войны в Афганистане, в период боевых действий в Чечне и во многих других региональных конфликтах.