Этим корректным термином предпочитают пользоваться в здании на Житной, избегая впрямую называть нургалиевскую попытку реформирования провальной. Затевать новую попытку с командой, сорвавшей предыдущую, было бы, мягко говоря, неразумным. Поэтому постов замминистра лишился Александр Смирный, считавшийся главным идеологом мертворожденной реформы, Сергей Булавин, который в должности статс-секретаря руководил преобразованиями, и верный союзник Смирного Игорь Алешин.
Однако проблема Владимира Колокольцева состоит в том, что до назначения у него не было достаточного аппаратного веса, связей, готовой команды, чтобы с легкостью заменить ушедших. Единственным заместителем, которого можно считать стопроцентным игроком министра, является его давний коллега по московскому главку Аркадий Гостев. Другой верный союзник и знакомый Колокольцева по МУРу Виктор Голованов теперь возглавит Главное управление уголовного розыска МВД. Предыдущий руководитель угрозыска Михаил Никитин, занимавший это место менее двух лет, прославился в бытность свою начальником милиции Свердловской области скандалом с одной из подчиненных. Майор Татьяна Домрачева, следуя примеру Алексея Дымовского, обвиняла через YouTube своего начальника в преступлениях, в том числе в фальсификации статистической отчетности о работе его ведомства.
Другие два новых зама — Михаил Ваничкин и Игорь Зубов — никак не могут считаться протеже министра, однако и с ныне действующими группами интересов внутри ведомства они напрямую не связаны. Оба считаются ветеранами МВД, профессионалами, набравшими свой основной опыт еще в лихие
Еще одна заметная рокировка среди замов: уход Валерия Кожокаря из Следственного департамента и замена его замом бывшего руководителя СК при МВД Юрием Алексеевым (год назад его фактически выжили из МВД, однако он смог устроиться на работу в Генпрокуратуру). В министерстве считалось, что Кожокарь — ставленник Дмитрия Медведева и якобы он должен был сделать следствие флагманом обновленной полиции. Столь быстрая смена руководства СД может означать только, что с такой задачей он не справился. Правда, Кожокарь остается «в обойме», так как переведен на должность помощника министра (с повышением в звании).
Еще одним менее заметным, но не менее значимым для судьбы реформы событием является назначение нового руководителя организационно-аналитического департамента. Дело не столько в личности нового начальника «умного» департамента (им стал Александр Горелов), сколько в том, что это назначение упоминается в одном ряду с перетасовками замминистров. Похоже на намек, что новая, «колокольцевская» реформа будет проводиться с большим умом.