«Фактически они не успели даже начать пикетирование. Их стали задерживать во время написания плакатов: "Позор Бастрыкину" и "Вывозить в лес – Ваш метод?", - сообщает сайт радиостанции.
«МК» позвонил главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову, чтобы прояснить информацию.
- Задержаны мой первый заместитель Владимир Варфоломеев, ведущая Ольга Бычкова, ведущая Нателла Болтянская, корреспондент Алина Гребнева, - говорит Венедиктов. - Они встали в одиночный пикет в поддержку журналиста Сергея Соколова, которому, по словам Дмитрия Муратова угрожал Александр Бастрыкин. Они все это делали в нерабочий день. Пошли туда как коллеги выразить солидарность.
- И не успели они встать со своими плакатами, как их задержали?
- Не знаю, меня же там не было. Я об этом узнал из социальных сетей, потом ко мне пришли мои референты, все подтвердили. Известно, что я являюсь противником участия журналистов в политических митингах и демонстрациях. За одним редким исключением: когда нужно выразить солидарность с коллегой или с погибшим коллегой. Причем лучше выражать солидарность до, а не после. Потому что мы помним, как министр обороны Павел Грачев про вашего коллегу из «МК» Дмитрия Холодова сказал: «Надо разобраться». И с ним разобрались. Мы не хотим повторения истории с Холодовым. Поэтому я вполне солидарен со своими журналистами. Кому могу — объясняю свою позицию. И люди в погонах с большим пониманием к ней относятся. Думаю, уже сегодня их выпустят.
- Сейчас вы поддерживаете с ними связь? Звонками или хотя бы по SMS?
- Твиттер, все в твиттере. Хорошее средство коммуникации. Уже сейчас у СКР все больше и больше журналистов, которые, прочитав о задержании своих коллег, присоединились к пикету. Если раньше там стояло один-два-четыре человека, то сейчас пятнадцать-двадцать. Все как обычно: вместо того, чтобы разобраться, была ли угроза жизни журналиста, что и должны делать правоохранительные органы, вместо того, чтобы Александру Ивановичу Бастрыкину объясниться, они начали хватать тех, кто против угроз убийства. Это что такое? Все у нас наоборот. Перевернутый мир.