По словам ДАМа, завершающийся учебный год в России — особый. Регионы приступили к комплексной модернизации образования, на что из федерального бюджета на
Начатое повышение учительских зарплат пойдет и дальше. Причем на этот раз оно коснется и обойденных поначалу воспитателей детских садов. Их зарплаты должны дорасти до средних по системе образования региона. Однако средства придется изыскивать на местах: «Зарплаты в образовании — зона ответственности регионов, не должно быть расчета на постоянную помощь из федерального центра», — напомнил Медведев. Он порадовался переходу младшей школы на новые образовательные стандарты, констатировав, правда, что «родителей беспокоит увеличение учебной нагрузки». А затем напомнил, что страна сдает ЕГЭ, хотя «по поводу ЕГЭ в экспертных кругах однозначной точки зрения нет. Очевидно, что введение ЕГЭ сделало поступление в вузы более прозрачным и честным. А выпускникам из отдаленных регионов позволило поступать в лучшие вузы страны. Но ЕГЭ, как всякая живая система, должен совершенствоваться. И мы как раз во вторник с Дмитрием Викторовичем (Новый министр образования и науки Ливанов. — „МК“) обсуждали, что можно совершенствовать».
Картину дополнил Дмитрий Ливанов. Средняя зарплата учителей за первый квартал 2012 года, порадовал он собравшихся, выросла на 40% — с 15,3 тысячи до 21,1 тысячи. А к концу году превысит 23 тысячи рублей. Но затем министр почему-то добавил: «Еще раз обращаю внимание руководителей региона, что зарплаты учителей не могут быть уменьшены».
Хорошо, по словам Ливанова, обстоит дело и с информатизацией школы: «Сформирован школьный пакет программного обеспечения, создан пакет электронных материалов по всем предметам. Работают фильтры контента. В 2012 году начат эксперимент по введению электронных учебников. А в августе—сентябре мы подведем его первые итоги, чтобы определить эффективность и влияние на здоровье детей. Вводятся электронные дневники: максимум в Татарстане — 100%, а меньше всего в Московской области — 17%».
Между тем санитарное состояние этой интернетизированной школы, как оказалось, не выдерживает малейшей критики и не соответствует элементарным гигиеническим нормам: «Оснащение школы до сих пор остается серьезной проблемой, — признал Ливанов. — Полностью соблюдаются СанПиНы только в 60% школ страны». Доведение этих ученых заведений до «приемлемого уровня» станет приоритетом развития образования на ближайшие два-три года.
— Доля школ с горячей и холодной водой составляет сейчас 58% (а в 2010 году — 53%). А с нормальными туалетами — в школьном здании, а не во дворе, — 77,7%. То есть в четверти школ нет нормальных туалетов. Это плохая цифра. Помню посещение одной школы на юге 1 сентября. Мне рассказали, как там все хорошо: Интернет, интерактивные доски... А одна мама берет меня за руку и говорит: в школе нет туалета. В школе должны быть человеческие условия, ведь там наши дети проводят большую часть дня! Поэтому, прежде чем закупать дорогое оборудование, надо обратить внимание на гигиену.