В одной из книг Александра Зиновьева в городе Ибанске была статуя вождя. И куда бы тамошний человек ни отправлялся, он обязательно сталкивался с ней лицом к лицу. Так и начальная военная подготовка (в просторечии военка) в российской школе. Не прошло и двадцати лет, как ее отменили, казалось бы, навсегда. А она снова тут как тут. И пуще прежнего дышит в ребячьи физиономии миазмами ружейной смазки.
Кстати сказать, в советские времена военка была совершенно органичной. И даже нужной. Тогдашние правила хорошего тона требовали, чтобы советский человек мог в любой момент залечь и отстреливаться от врагов — благо тех у нас было не счесть: весь мир, за исключением немногочисленных стран социалистического содружества и «прогрессивных государств» третьего мира. Так что учить ходить строем и стрелять с бедра с детства было логично. Да и служба в армии была обязательной, и к ней надо было готовиться всем.
В начале
Но вот незадача. Аккурат к нынешнему Дню защиты детей представители правительственной думской фракции «Единая Россия» и примкнувший к ним вице-премьер по ВПК Дмитрий Рогозин приготовили школе сюрприз. И не сказать чтобы приятный. Они вновь припомнили, что воспитать патриота в нашей стране можно, лишь сунув ему в руки винтовку еще на школьной скамье. И на этом основании предложили восстановить в школе обязательную военную подготовку, заменив ею недостаточно военизированные основы безопасности жизнедеятельности. И даже подготовили соответствующий законопроект.
Примечательно, что военные патриоты современного разлива пошли дальше советских. Те нагружали военкой только старших школьников. А эти не исключают, что предмет станет обязательным с
Думские единороссы уже заявили о своей полной готовности поддержать военно-патриотический законопроект. И как пить дать поддержат, если только их не остановят на «высочайшем уровне». Во всяком случае, пока обсуждаются лишь сроки введения предмета и форма: как его называть и где проводить — летом в военных лагерях или в течение всего учебного года на базе школы. Короче, «здравствуй, юность в сапогах!». А нюансы несущественны.
Правда, еще Собакевич говорил: «Мне лягушку хоть сахаром обсыпь — я ее есть не стану». Но авторы законопроекта этой цитаты явно не помнят. Видно, Гоголь и их патриотизм лежат в непересекающихся плоскостях.