Потенциальный президент Египта возглавляет Партию свободы и справедливости, которая основана «Братьями-мусульманами» в апреле прошлого года. Выпускник Каирского университета, Мурси работал в
Впрочем, «Братство» не столь страшно. Будучи обширным движением, оно состоит по большей части не из радикалов, а из вполне умеренных мусульман. И поддержка их населением не свидетельство того, что народ разделяет идеи радикального исламизма, уверен основатель правозащитного «Фонда Тарва» Аммар Абдулхамид. В беседе с «МК» он напомнил, что за «Братьев» люди голосуют зачастую просто потому, что движение еще не состоялось в большой политике. А значит, не замарано коррупционными скандалами.
Не выказывает обеспокоенности и мировая общественность. Госсекретарь США Хиллари Клинтон уже успела заявить, что Вашингтон готов работать с любыми силами, которые встанут во главе Египта в результате выборов. Напомним, что еще ранее российский коллега Клинтон Сергей Лавров выразил подобную мысль. «Нужно отдавать себе отчет, что если мы выступаем за то, чтобы народы сами определяли свою судьбу, внешние силы должны принимать этот выбор и не должны вмешиваться в национальный диалог... Главный вывод заключается в том, что надо работать со всеми, кто находится в рамках конституционного поля», — заявил глава МИД РФ, комментируя последствия «арабской весны».
Вместе с тем турфирмы и путешественники могут решить, что приход к власти «Братьев-мусульман» коснется и их. Но и на сей счет опасения напрасны: «даже если они придут к власти в Египте и Тунисе, это не значит, что эти государства полностью перестроятся, — уверен Аммар Абдулхамид. — Экономика этих стран зависит в наибольшей степени от туризма, и потому нельзя будет вводить какие-то меры, отпугивающие людей, — то есть большинство законов сохранится». Иными словами, туристический сектор Египта будет развиваться в прежнем векторе. Идеология идеологией, но экономические показатели никто не отменял.
А вот чего действительно стоит бояться, так это противостояния сил внутри Египта. Конечно, военные, находящиеся у власти после свержения Хосни Мубарака, пообещали не препятствовать избранному президенту. Однако чем черт не шутит — Северная Африка в последний год снова доказала, что является взрывоопасным регионом, и предугадывать что-либо проблематично. Любая искра от трений между новым президентом и армией может ввергнуть страну в пламя новой революции.
Пока же «Братьям» остается ждать официальных результатов голосования. Напомним, что, если Мурси не наберет более 50%, в июне состоится второй тур выборов.