Напомним, оппозиционеров задержали в ночь с 8 на 9 мая и присудили им по 15 суток за «проведение несанкционированной акции» и «неповиновение полиции». Перед задержанием Навальный положил основу кочующему протестному лагерю, и пока он был в спецприемнике, оппозиционная активность не угасала, а протестующие, руководствуясь фразой блогера «мы никуда не уйдем», казалось, прекрасно обходились без прежних лидеров.
«Нас не напугаешь железными кроватями и казенными кашами. Если понадобится отсидеть еще два или 22 раза, мы это сделаем», — заявил блогер. Также он анонсировал общенациональную акцию протеста, которую оппозиционеры намереваются провести в сентябре, и призвал всех принять участие в новом «Марше миллионов», запланированном на 12 июня, в День России. Навальный заявил, что в четверг посетит лагерь протестующих на Старом Арбате у памятника Булату Окуджаве и поблагодарит ребят за стойкость.
Сергей Удальцов, в свою очередь, сразу отправился на Арбат, несмотря на плохое самочувствие, и выступил перед сотней собравшихся там активистов. После задержания Удальцов объявил сухую голодовку и дважды был госпитализирован. В больнице ему ставили капельницы, но, возвращаясь в спецприемник, он снова отказывался принимать пищу и воду. Защита осужденных подавала апелляцию, но она была отклонена. Сергей Удальцов заявил, что намерен обжаловать решение об административном аресте в разных инстанциях, вплоть до Европейского суда...
У спецприемника № 1 на Симферопольском бульваре, где видные оппозиционеры не раз отбывали заключение, координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова и блогера Алексея Навального встречала толпа сторонников. При этом весь протестный лагерь, который насчитывал от 300 до тысячи человек, приветствовать сидельцев не явился. С одной стороны, авторитет задержанных за протестную активность лидеров по-прежнему не утрачен, с другой — большинство участников лагеря на Арбате считают, что вполне способны к самоорганизации и руководители им не нужны.
Это подтвердил ряд случаев, когда они категорически отказывались внимать указаниям одного из лидеров «Солидарности» Ильи Яшина или семейного подряда депутатов Гудковых. Например, когда те пытались увести лагерь с Чистопрудного бульвара. Как впишутся новые старые лидеры в протестный лагерь, не ясно. Сейчас всем по-прежнему руководит ассамблея (местный орган самоуправления, в котором представлены по два человека от каждого политического направления, чьи сторонники присутствуют в лагере) Впрочем, возможно, там и найдется место для Удальцова с Навальным. Учитывая тот факт, что разгон протестующих ОМОНом проходит едва ли не каждый день, слова Навального о 22 отсидках могут оправдаться.