Перед совещанием на тему животноводства Медведев проинспектировал самый крупный в России «мясной проект» — ферму крупного рогатого скота агрохолдинга «Мираторг». Прилетевшего на вертолете премьера встретило дружное мычание 50 тыс. коров породы абердин-ангус. Буренок привезли в брянское Котляково из Австралии — именно их мясо прослыло самым вкусным в мире. С российскими холодами австралийские гости справились на «отлично» — зимой, рассказывают на ферме, они сбиваются в кучи и греют друг друга. Каждая корова «оборудована» индивидуальным чипом с модулем GPS и ГЛОНАСС. Да и пастухи в Котлякове нестандартные — для работы с австралийками за бешеные по местным меркам деньги пришлось нанять американцев. Колоритные ковбои в характерном «обмундировании» и с лассо зарабатывают в семь раз больше «коллег» из Брянщины, которым они сейчас передают опыт. То есть пять тысяч долларов против 20 тыс. рублей.
Пока что качественное мраморное мясо из Австралии в столичных супермаркетах стоит более 2 тыс. рублей за кг. Однако с «выходом на рынок» котляковских коров оно должно подешеветь, рассчитывают в агрохолдинге. Но в целом же красному мясу это не грозит — именно об этом говорил Медведев на совещании, которое прошло в специальном шатре, который поставили рядом с пасущимся коровьим стадом.
Медведев начал заседание нестандартно: «Есть предложение раздеться, жарко». Чиновники дружно сняли пиджаки.
— Поголовье крупного рогатого продолжает снижаться, несмотря на меры правительства, — обрисовал ситуацию премьер.
Причина, по его словам, в медленной окупаемости проектов в этой сфере: животноводы сталкиваются с трудностями и переориентируются на более прибыльные проекты.
А между тем средний класс богатеет, так что дело идет к тому, что импорт придется увеличивать, признал премьер. А ведь цены на говядину за последние годы выросли на треть.По его словам, по запасам пашни Россия — крупнейшая мировая держава, так что грех нам это преимущество не использовать. Поэтому, считает ДАМ, в других регионах страны должны быть реализованы такие же сверхкрупные проекты, как в Брянской области.
«У российского быка есть реальные возможности нарастить производство», — закончил премьер.
После этих слов хлынул ливень. «Хороший знак», — счел ДАМ. Однако сглазил: шатер, в котором сидели чиновники, начал разрушаться на глазах. Так что участникам совещания и журналистам пришлось спасаться от стихии в автобусах.
Брянская область.