В понедельник около полудня Ксения Собчак в своем твите сообщила, что на Чистые пруды прибыл ОМОН и готовится разгон протестующих. Одновременно Илья Яшин вызвал к памятнику Кунанбаеву депутата Госдумы Дмитрия Гудкова, который с начала акции служит для протестующих главным переговорщиком и вообще «скорой помощью».
Корреспонденты «МК» выехали на место событий и никаких арестов не обнаружили: по всему бульвару бродили 5 милиционеров, вдоль него были припаркованы 5 полицейских автобусов — не больше, чем было вчера. В самом лагере оппозиции немноголюдно — человек 70. А вот и Ксения — она своими руками перетаскивает тяжеленные канистры с питьевой водой с газона на скамейку.
— Ксюша, с чего вы взяли, что вас собираются разгонять?
— ОМОН действительно был, но Гудков с ним договорился.
Выясняем, что полицейские приезжали по просьбе префектуры и экологов. Последние утверждали, что протестанты полностью вытоптали газон, чем нанесли непоправимый ущерб природе. Строго говоря, газон там еще просто не успел вырасти.
«Мы урегулировали с представителями мэрии, управы и экологами все споры: договорились о том, что уберем все вещи и уйдем с газонов, — сказал „МК“ Дмитрий Гудков. — При выполнении этих условий лагерь просуществует до 12 июня, а затем снимется и двинется на „Марш миллионов“. На этой неделе мы вместе с экологами будем сеять и стелить новые газоны на бульваре. Нам разрешили натягивать во время дождя только один тент — над электрогенератором, чтобы не было замыкания. Конечно, ребятам будет тяжело в таких условиях во время дождей и наступившего похолодания. Но уйти они не могут. Этот бульвар — единственное, что сейчас сдерживает власть от репрессий».
Перетащив на скамейки всю воду, взялись за коробки с печеньем, которое здесь раздают. Тент над печеньем натягивать не разрешили — значит, его нужно уничтожать, пока сухое.
Кстати, утром перед приездом ОМОНа на бульвар вышли несколько пенсионеров, которые требовали от протестующих уйти и не «загаживать» бульвар...