После того как накануне Медведев уже заявил о согласии не только возглавить «Единую Россию», но и вступить в нее, высказанное на встрече председателем Высшего совета партии Борисом Грызловым ожидание, что Медведев придет на съезд партии уже членом «ЕР», было чистой формальностью. Хотя партбилет в торжественной обстановке сразу ему вручать и не стали. Возможно, потому, что одна из процедур, необходимых для членства в партии, предполагает «собеседование в местном (первичном) отделении по месту жительства». «Собеседовали» с ДАМом всей партверхушкой — федеральной, региональной и даже с участием недавних членов Общероссийского народного фронта.
Медведев обещал во время рабочих поездок встречаться с региональным партактивом и заходить в общественные приемные, вести «веселый и интересный» блог на сайте «Единой России», использовать при работе в правительстве партийные площадки. А также поблагодарил Путина — за то, что ВВП предложил его в руководители «ЕР», и партию — за доверие. И сообщил: «Я никогда по своим убеждениям не был либералом. По своим убеждениям я всегда был человеком с консервативными ценностями». Кстати, позднее член бюро высшего совета партии Олег Морозов проанализировал знаменитое высказывание Медведева «Свобода — лучше, чем несвобода» и сообщил ему, что это фраза настоящего консерватора, потому что, будь он правым либералом, то сказал бы «Свобода — превыше всего».
Вопрос о председательстве Медведева еще предстоит решить съезду «Единой России», но Дмитрий Анатольевич уже вел себя как глава партии. Для победы в «веселой партийной борьбе», которую ему обещал глава думской фракции «ЕР» Андрей Воробьев («Задорная будет борьба», — согласился Медведев), по его мнению, «нужно быть немножко в оппозиции».
«Почему сильны оппозиционные партии — в них драйва больше, они хотят всех порвать, — рассуждал будущий партийный лидер. — Злость, вот что нужно, — злость! Спортивная злость, позволяющая достигать результатов!».
Член генсовета партии Валерий Трапезников считал, правда, что помимо злости нужны еще и партийные взносы. Напомним, Трапезников — бывший токарь и член ОНФ, отрекомендовавшийся так: «Умею руководить площадями». На площадях он совсем недавно выступал в защиту кандидатуры Путина, причем в белых рабочих перчатках. В пятницу экс-токарь был в хорошем костюме и доверительно сообщил Медведеву: «Уже мне вы начинаете нравиться — жестко, конкретно, как лидер партии». Кое-кто из коллег по партии в этот момент снимал пламенного трибуна на мобильник. Другие просто смотрели расширившимися от ужаса глазами. Медведев эту реплику перенес стоически.
Дмитрий Анатольевич порекомендовал собравшимся относиться к явлению новых партий после упрощения порядка их регистрации «без надрыва и драматизма». И посоветовал фактически брать пример с коммунистов: мол, был период, когда их «хоронили», но сейчас КПРФ держит стабильные 20% поддержки, «глаза горят», и в партию идет молодежь.
Примеряя на себя роль лидера «ЕР», Медведев также высказался за обязательное членство в партии будущего президента (не Путина, который и так «был и остается близок к «Единой России») — «иначе мы просто не сможем объяснить людям, какая политическая сила стоит у власти». А также дал оценку провалу партии на выборах мэра Ярославля, которые выиграл альтернативный кандидат Евгений Урлашов, с большим перевесом победивший единоросса Якова Якушева, которого поддерживал губернатор области. «Это неприемлемо, когда на праймериз побеждает один человек, который способен выиграть выборы, а губернатор принимает решение об участии другого, исходя из того, что у него есть собственные представления о том, как должна строиться политическая жизнь», — сообщил ДАМ.
«На смену нам придут другие люди, — рассуждал президент о будущем. — Когда-нибудь. Другие лидеры партий. Другие лидеры государства». С учетом, что прозвучало это от человека, который буквально накануне вслух размышлял о том, что тандем — самая демократичная форма правления, это «когда-нибудь», очевидно, наступит нескоро.