Источник «МК» в партии считает, что съезд состоится 26 мая, однако не исключает, что он может быть отложен на неделю. Его повестку определят президиум генсовета и две рабочие встречи: 24 апреля с Владимиром Путиным и 27 апреля с Дмитрием Медведевым.
В настоящий момент идет переработка партийного устава. Возможно, будет упразднен высший совет партии, который пока возглавляет Борис Грызлов, и вся власть перейдет к генсовету, которым пока рулит Сергей Неверов. Высший совет утратил свое значение уже достаточно давно, когда из него (да и из большой политики) ушли такие тяжеловесы, как Лужков, Шаймиев и Рахимов.
Предполагается, что по решению съезда руководители региональных отделений будут не назначаться генсоветом, как это делается сейчас, а избираться местными партийцами. Причем губернаторов-единороссов могут обязать участвовать в этих выборах.
Партия будет разбита на 3 фракции (в «ЕР» их предпочитают называть платформами). Они возникнут на базе существующих партийных клубов. Собственно, деятельность этих клубов и полемика между ними была самым интересным местом в партийной жизни. Но до сих пор клубные разговоры просто стенографировались и, как говорится, принимались к сведению. Теперь партия будет обязана принимать решения, опираясь на платформы. При разработке законопроектов будет нужно добиваться консенсуса трех фракций. Правую платформу возглавит Владимир Плигин, левую — Ирина Яровая, социально-центристскую — Олег Морозов (ранее центристов возглавляли два модератора: Андрей Исаев и Юрий Шувалов).
Предполагается, что в отличие от беспартийного лидера «медведей», Путина, Дмитрий Анатольевич возьмет партбилет.
Помогут ли друг другу Медведев и «медведи»? «Звуковое и вербальное словосочетание, конечно, красивое, — сказал „МК“ гендиректор Центра политических технологий Игорь Бунин. — Но идеология и сторонники у них разные. Доминирующая идеология „ЕР“ — социальный консерватизм. Электорат — пенсионеры, женщины, жители малых городов. Если и есть средний класс — то связанный с корпорациями. Это люди, которые заинтересованы в сохранении статус-кво. Им медведевская модернизация не нужна, они боятся пострадать от перемен. Вообще модернизация и „ЕР“ несовместимы. Скорее Медведев совместим с Болотной, о чем даже однажды говорил на журфаке. Возможно, на Болотной у него более высокий рейтинг, чем среди сторонников „ЕдРа“. Поэтому сложить рейтинги „медведей“ и Медведева не получится, скорее они аннигилируют друг друга».
Зачем же тогда ДАМу браться за «медведей»? «Этот маневр — часть пакетного соглашения между Путиным и Медведевым, которое было достигнуто еще в августе, — уверен политолог.— ВВП нарисовал ДАМу перспективу, что через 6 лет во главе этой самой массовой партии тот вернется в президенты. Тот поверил, а потом были выборы 4 декабря, после которых Медведев, я думаю, не очень горит желанием возглавить „медведей“, но должен выполнять соглашение. „ЕР“ для Путина — как чемодан без ручки: нести неудобно, а бросать жалко. Он хочет от этой партии дистанцироваться, но она встроена в вертикаль власти, является продолжением административного ресурса. И вот избранный президент передает этот „чемодан без ручки“ будущему премьеру».
По мнению политолога, главная проблема «ЕР» в том, что она несовместима с хорошими политиками. Даже если хороший, яркий деятель попадает в эту партию — он меркнет, потому что вынужден отказаться от своей позиции и выполнять последние указания Кремля. Ему тяжело развернуться как личности. И Дмитрий Медведев вряд ли сможет изменить картину. Между тем мы входим в новую партийную эру, когда появится много партий и ярких личностей в них. Не исключено, что на этом фоне облик «медведей» продолжит тускнеть — и образ Медведева будет размываться вместе с ним.