Однако если присмотреться, то реальность оказывается несколько сложнее. В пятницу вопрос разъяснил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: «Речь о военных объектах не ведется принципиально. В пункте транзита грузов не будет ни военного, ни гражданского персонала НАТО. Коммерческая перевозка будет осуществляться исключительно самолетами российских авиакомпаний „Волга-Днепр“ и „Полет“ с российскими экипажами. Транзит грузов из Афганистана и обратно будет осуществляться под контролем российских таможенных органов. Особое внимание предполагается уделять проверке грузов на наличие наркотических веществ».
По разным оценкам, стоимость транспортировки контейнера с грузом составит от 6 до 19 тысяч долларов. Участие в проекте местных авиакомпаний позволит существенно пополнить местный бюджет и — а как иначе? — карманы местных чиновников, так что их заинтересованность понятна.
Слова губернатора подтвердил и глава МИД России Сергей Лавров. И если на региональном уровне привлекательной считают экономическую составляющую проекта, то на межгосударственном, скорее всего, должны оценить политические перспективы.
Если же отбросить в сторону эмоциональное негодование, то станет очевидно, что России выгодно присутствие американцев в Афганистане. И мы вообще-то союзники в борьбе с террором. Тяжелые времена настанут, когда американцы выйдут из Центральной Азии. Радикальный ислам способен перескочить границу СНГ через Пяндж и Амударью за несколько месяцев, а слабые авторитарные режимы региона вряд ли смогут по-настоящему сопротивляться. И вообще-то, по уму, Россия и США должны быть вместе заинтересованы, чтобы гигантские потоки беженцев не хлынули к границам России, а по региону не колесили вооруженные до зубов фанатики. Угадайте, кто пострадает от прорыва исламистов к Оренбургу сильнее — Россия или США?