«Группа друзей Сирии» 1 апреля продолжила обсуждение ситуации в стране, где уже год не прекращается вооруженное противостояние режима и оппозиции. Представители России, как и в прошлый раз, на встречу в Стамбул не явились. По мнению МИД РФ, основная цель таких мероприятий — продвижение идеи о военном вмешательстве извне в сирийский конфликт. Против чего наша страна всегда выступала.
Принято считать, что конечная цель стран Запада и ЛАГ — Иран, последней опорой которого в регионе является режим Башара Асада. Однако, сосредотачиваясь на геополитических причинах давления Запада и ЛАГ на Сирию, многие забывают об экономическом аспекте, уверен замруководителя российского комитета солидарности с народами Сирии и Ливии, доктор экономических наук Марат МУСИН:
— Хотя сейчас в США рецессии не наблюдается, они, очевидно, сработают на опережение, дабы сохранить монополию на международные системы финансовых расчетов. Для этого им необходимо экономически ослабить Россию, Европу и Китай, уничтожить потенциальных кандидатов в резервные валюты.
Не будем забывать, как легко был разрушен СССР. Достаточно было, чтобы по указке США Саудовская Аравия в нужный момент сбила цены на нефть. В отношении газа раньше у США не было подобного механизма. Наличие у России 30% мировых запасов газа на первый взгляд гарантировало нашей стране устойчивый спрос на него и вытекающий из этого статус «нефтегазовой сверхдержавы».
Но сегодня такой механизм у США есть. В лице подконтрольного ExxonMobil Катара, его богатейшего газоконденсатного месторождения «Северный», индустрии сжижения газа и стратегии ценового демпинга мы получили опасного конкурента «Газпрому», и не только в Европе. Ценовую войну «Газпрому» Катар уже объявил, тем более что последний не зависит от стран — транзитеров газа. Но его великолепный флот из 54 специальных судов—газоперевозчиков южнокорейской постройки класса Q-max (270 тысяч тонн СПГ) и Q-flex (166), а также риски перекрытия Ормузского пролива Ираном не позволяют Катару заместить «Газпром» в Европе. Для этого необходимо проложить газопровод как минимум к Средиземному морю, а как максимум — через Турцию и дальше в Европу. Это возможно лишь через территорию Сирии, на что стратегический союзник Ирана не пойдет (месторождение «Северный» расположено на границе Катара и Ирана, где оно называется «Южный Парс»). Поэтому в антикризисной стратегии США
Основным партнером Катара в газовой сфере являются «Экссон мобил» (США) и «Бритиш Петролеум» (Великобритания) с их передовыми технологиями сжижения газа. При мягкотелом эмире находится жесткий премьер-министр — крупный бизнесмен со штаб-квартирой в Лондоне. Его личное состояние оценивается в $3–4 млрд., не считая $90 млрд. Фонда катарского управления инвестициями, находящегося в его доверительном управлении. Катар успешно водит за нос газовый ОПЕК и Россию, делая бессмысленным наше дальнейшее там пребывание. По указанию премьер-министра — коррупционера Бен Джассена поставлен крест на 5 крупных миллиардных проектах с Россией, включая Ямал СПГ, и 18 проектах стоимостью в несколько сотен млн. долларов, демонстративно был избит посол России в Катаре и т.д.
Идеологическое прикрытие и мобилизацию исламистских боевиков в Катаре осуществляет председатель Всемирного совета исламских богословов Юсуф Аль Кардави, экс-глава египетских «Братьев-мусульман», чье влияние на эмира и градус русофобии нельзя недооценивать. Особенно с учетом его активной поддержки чеченских террористов. Поэтому катарский канал «Аль-Джазира» с утра до вечера занимается проблемами Сирии, а из Катара в Иорданию и Турцию перебрасывается оружие для Сирийской свободной армии, открыто финансируются отряды сирийских террористов и исламских боевиков.
Успешная реализация США этих долгоиграющих планов позволяет разрушить намечающуюся связку евро—рубль и евро—юань, сделать юань обычной региональной валютой, поставить Европу в зависимость от поставок сателлитами США энергоносителей, заставить Россию сдаться. В такой ситуации Китай будет вынужден начать прямую аннексию российских территорий и ресурсов, что с большой вероятностью приведет к столкновению двух ядерных держав...
Противопоставить этому можно и нужно, во-первых, союз России с Германией по формуле поставок высоких технологий в Россию, прежде всего в области космоса, микроэлектроники и двигателестроения, в обмен на гарантированное обеспечение Германии углеводородами из России.
Во-вторых, построение стратегической оси Сирия—Иран—Китай—Индия—Россия.
В-третьих, создание независимых от США международных систем финансовых расчетов.