«Генериум» вполне может сойти за мираж: научный корпус темного стекла и жилые здания таунхауса посреди бескрайних владимирских снегов. На деле же это биотехнологическая лаборатория мирового уровня, констатировал Медведев, пройдясь по этажам и понаблюдав, как выращиваются клетки, вырабатывающие вещества, необходимые для создания лекарств, и программируется производство терапевтических белков.
— Хорошо, что в глубинке вырос такой кластер, — начал он беседу с молодыми биоинженерами. — Я у вас тут был два года назад, и за это время здесь вырос центр мирового уровня. Остальное, думаю, вы мне расскажете сами. Знаю, что многие из вас работали за рубежом, а потом вернулись в Россию. Почему?
Директор Центра по науке Андрей Петров рассказал вот что: с
— Ну а как здесь жить и работать? Деньги платят? Приемлемо? — спросил президент.
Биоинженеры согласно закивали: «Не обижают. И живем мы в таунхаусах».
— А какие проблемы? Куда, например, здесь можно сходить отдохнуть? — поинтересовался президент.
— В бассейн, — не сразу вспомнили ученые. — Потом, здесь хорошая экология и никаких пробок: 10 минут до работы прогулочным шагом. Это роскошь по сравнению с Москвой. А за 10 минут можно доехать до Покрова...
— Обязательно нужна государственная система поддержки науки. А мы пока находимся в самом начале этого пути, — констатировал Медведев. — Самое сложное, но и самое нужное — это переход фундаментальных исследований в практическую плоскость. В мире эта проблема решена — те из вас, кто учились за границей, это знают...
— На самом деле проблемы начинаются со средней школы, — пожаловались ученые. — Знаний, которые у нас дает среднее образование, не хватает! Тем более что мы, скажем, работаем в области биохимии. А междисциплинарных предметов в нашей средней школе нет...
— Надо, чтобы в школы шло качественное лабораторное оборудование, — дополнил президент. — Когда я работал вице-премьером, я курировал этот вопрос. Тогда поставлялась такая дрянь, такое старье в школьные лаборатории, что слезы на глаза навертывались. Где только всё это брали, за откаты, что ли? Теперь ситуация улучшилась. Ну, а чтобы улучшилось преподавание, хорошо бы, чтобы и вы, ученые, давали хоть немного уроков в школе.
Впрочем, от этого предложения инноваторы дипломатично уклонились: «Мы готовы пригласить студентов и рассказать им, что к чему...»
Москва — Владимирская область.