Вот, например, выдержка из отчета, оглашенного народным депутатом Инной Богословской (фракция Партии регионов): «...условия газовых контрактов были согласованы лично премьер-министрами Российской Федерации и Украины в ночь с 17 на 18 января 2009 года в Москве во время тайных переговоров с глазу на глаз». И далее: «В действиях премьер-министра Украины Тимошенко усматриваются признаки уголовных преступлений и личная зависимость и заинтересованность, выходящие за рамки превышения власти и служебных полномочий, в которых Тимошенко признана виновной судом. Среди признаков других преступлений действия Тимошенко содержат и признаки государственной измены».
Если перевести это на доступный язык, то комиссия Верховной рады обвиняет Тимошенко в том, что в 2009 году на ее частной компании висел долг перед Минобороны РФ в сумме более $405 млн., а также в том, что она «скрыла существование в РФ уголовного дела, в котором доказана ее вина в неоднократной даче взяток должностным лицам Минобороны РФ». Якобы Тимошенко согласилась на подписание контракта потому, что Россия дело закрыла, а долг списала. Значит, у Юлии был корыстный интерес. Ну, по поводу того, что Тимошенко «скрыла» существование против нее уголовного дела в РФ, — это из разряда буйной фантазии. С
Свой отчет украинский парламент собирается направить Совету Европы, Парламентской ассамблее Совета Европы, Европарламенту, а также главам государств, правительств и парламентов стран-членов ЕС, России, США, Канады, Парламентской ассамблеи НАТО, Генеральному секретарю ООН и ОБСЕ.
Не знаю, что уяснят для себя из этого отчета европейцы, но во вторник на этом «радостном фоне» Янукович в России пытался убедить Путина, что цену на газ для Украины надо бы снизить. Безуспешно, понятно. Впрочем, общение главы Украины с почти президентом Владимиром Путиным совсем уж бесполезным не назовешь. К подписанию готово около 10 совместных договоров в экономической сфере. Правда, когда они будут подписаны — неизвестно.