Вопрос с Лимоновым решился быстро. Суд перенесли на 2 апреля в связи с тем, что полицейские, составлявшие протокол, не присутствовали. Сам писатель негативно отреагировал на ажиотаж вокруг процесса, заявив, что штрафовали его уже 36 раз (по обвинению, предъявленному Лимонову и Навальному, высшая мера — штраф в 2 тысячи рублей). Он заметил, что в суде собралось «общество любителей глупых сенсаций».
Алексею Навальному судом назначен штраф в тысячу рублей. Дело, кстати, вела печально известная судья Боровкова, недавно сменившая фамилию в связи с замужеством. Навальный тут же потребовал отвода судьи: «Я ее критиковал, она могла и обидеться». И представил в качестве доказательства распечатки из своего блога, где он нелицеприятно о ней отзывается. Но отвод был отклонен. Я принимал участие не в акции, а во встрече с депутатом Ильей Пономаревым, ее можно проводить без всякого согласования«, — заявил Навальный.
«Они (протестующие) собрались возле фонтана, в самом фонтане, пикетировали, не реагировали на требования сотрудников полиции, — рассказал суду один из ОМОНовцев, участвовавших в задержании. — Данный гражданин находился на Пушкинской площади, на призыв расходиться не отреагировал, после чего Алексея Анатольевича задержали и доставили в ОВД. Он выкрикивал лозунги про полицейское государство, про то, что Путин — вор».
Штраф Навальный теперь намерен обжаловать.
Единственным обвиняемым, которому грозила «посадка», был Сергей Удальцов. Именно к нему было приковано повышенное внимание гражданских активистов и СМИ в день трех оппозиционных судов. Затейники из движения «Наши» даже попытались вручить Удальцову декоративный фонтан, чтобы объект архитектурного ландшафта города был всегда при нем и далеко ходить не пришлось. Удальцов бы, по их задумке, взбирался на фонтан и в образе «писающего мальчика» произносил речи.
Оппозиционеру «предъявили» неповиновение властям и организацию несанкционированного шествия. Напомним, после завершения митинга «За честные выборы» на Новом Арбате 10 марта Удальцова снова потянуло к фонтану на Пушкинской, куда он направился в сопровождении сторонников. Но дойти до цели не удалось, путь преградила бригада ОМОНа. Удальцов утверждает, что залез на возвышение, чтобы успокоить людей, а сотрудники полиции, которые даже не удосужились представиться, при задержании применили грубую силу и даже порвали на оппозиционере одежду. Свидетели происходящего утверждают, что Удальцов не выкрикивал лозунгов и не нарушал порядок. По словам Олега Мокрякова, «Сергей встал на какой-то предмет и спросил, пойти на Пушкинскую площадь или поехать на метро. Потом я увидел, как к нему стали пробиваться люди в ОМОНовской форме. Увидел, как его стаскивают и утаскивают. Сотрудники не представились, не предъявили ему никаких нарушений. Удальцова сдернули с возвышения за ноги, а потом понесли за все тело».
Однако полицейские дали обратные показания, утверждая, что Удальцов не только сопротивлялся, но и бранился на них нецензурно, а его сторонники даже стянули с одного из ОМОНовцев защитный шлем. Сотрудник полиции Александр Колесников заявил суду: «Около кинотеатра „Художественный“ стояли
Сам Удальцов все обвинения, естественно, отрицает. «Мы хотели пройти на бульвар», — заявил один из свидетелей. «В Кремль точно не собирались?» — уточнила судья. «Нет, Кремль занят, зачем?» — парировал Удальцов.
После длительного совещания (сам суд продолжался почти шесть часов) судья вынесла вердикт — 10 суток. Сторонники Удальцова закричали: «позор», а он заявил, что объявляет сухую голодовку и, разумеется, будет обжаловать арест.