Государственное белорусское телевидение сообщило, что Лукашенко решил отказать Коновалову и Ковалеву в помиловании «в связи с исключительной опасностью и чрезвычайно тяжелыми последствиями для общества совершенных ими преступлений».
Теракт произошел на станции «Октябрьская» минского метро 11 апреля 2011 года. В результате 15 человек погибли, более 200 получили ранения. По горячим следам были задержаны Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев. Судебный процесс с самого начала вызывал немало вопросов: как провинциальный токарь Коновалов смог сконструировать уникальную (!) бомбу? Зачем он светился перед камерами в метро и звонил с мобильного телефона? Ну а про загадочность мотива преступления и говорить не приходится…
Впрочем, даже если считать вину витебчан доказанной, то поражает жестокость суда в отношении Владислава Ковалева. Он признан виновным только в недонесении и пособничестве, но не в самом терроризме. Именно Ковалев просил о помиловании, но его не дождался.
Корреспондент «МК» попытался дозвониться до матери Владислава Ковалева, но ее родственница сообщила, что Любовь Ковалева встретила известие чрезвычайно тяжело. «Все надежды у нас связаны с адвокатом. Мы хотим понять, как можно было принять такое решение. Мы даже не успели подать все жалобы, которые хотели. Это жуткий шок». При этом адвоката Ковалева Станислава Абразея два дня не пускают в СИЗО к подзащитному.
Мать и сестра Ковалева 11 марта получили небывалый подарок – трехчасовое свидание с Владиславом. После встречи сестра осужденного Татьяна рассказала: больше всего ее поразило не то, что брат, до последнего времени державшийся очень уверенно, выглядел сильно уставшим и «теряющим боевой дух», а отношение к ним высокого чиновника администрации изолятора. По словам девушки, тот был чересчур вежливым, чего не случалось прежде, ответил на многочисленные вопросы матери. Видимо, исход дела для него был ясен уже тогда.