Собственно, в «Ижмаше» и не скрывают, что ничего принципиально нового не создали. Это все тот же АК, но с улучшенной эргономикой (см схему).

Эти новшества наряду с сохранением всего лучшего, что было в автомате-прародителе (простота, надежность, низкая стоимость), позиционируются как главные преимущества АК-12. О том, что составляет собственно суть любого оружия, сообщается крайне скупо: «новый ударно-спусковой механизм, введение останова затвора и новая конструкция затворной группы».
Между тем основные претензии военных к АК были сформулированы почти три десятилетия назад, и сводятся они как раз к проблемам, возникающим при стрельбе, а не к жалобам солдат-левшей. У автомата слишком высокая отдача — надо быть человеком титанической силы, чтобы при стрельбе очередью ствол не уводило вверх и пули не шли бы «в молоко».
Чтобы решить эту проблему, надо создать по-настоящему новый автомат, а не модернизировать старый. Этим, кстати, и занимались оружейники, участвовавшие в программе «Абакан» в
Проблема этих автоматов — в более сложной конструкции по сравнению с «палкой-стрелялкой» Калашникова. Бойцу без значительной подготовки и технических знаний будет сложно ухаживать за таким оружием. То ли дело АК, разбирать, чистить и собирать который за несколько часов может научиться любой подросток из Центрально-Африканской Республики.
Однако с учетом того, что в Министерстве обороны наконец уверенно взяли курс на создание контрактной армии (напомним, к 2016 году половина всех рядовых должностей должна замещаться контрактниками), велик шанс, что армия захочет закупать менее массовый, но более качественный стандартный автомат. По крайней мере, несмотря на готовность «Ижмаша» продавать свое новое творение военным и поддержку вице-премьера Дмитрия Рогозина, во вторник начальник Генштаба Николай Макаров лишний раз напомнил, что предлагаемое легкое стрелковое оружие для Сухопутных войск его ведомство не устраивает.