Было два митинга (остальное мелочь — не в счет).
Милиция, участники, эксперты спорят о численности. Власть сперва говорила, что на Поклонной было якобы 100 тысяч, теперь говорит 190 тысяч; а на Болотной якобы 35.
Оппозиция же утверждает, что на Болотной было от 100 до 200 тысяч.
Математики, социологи разглядят фотографии, снимки из космоса и, наверное, подсчитают точнее.
Но что мы считаем? Поголовье или души населения? Считаем, как скотину или как людей?
У людей есть чувства, у людей есть гражданские чувства, у людей есть жизненный опыт. Видели в магазине жалобную книгу? Если не видели — поверьте на слово: благодарностей там почти нет (а если есть, то скорее всего написаны по просьбе директора). Она потому и «жалобная», что туда пишут жалобы.
Если человека не обсчитали, не обвесили, не всучили ему тухлятину, он довольный идет домой. А вот если обманули и оскорбили — он требует жалобную книгу. Обида и оскорбление — сильные эмоции, и человек решает потратить свои нервы и свое время, чтобы выцарапать у персонала жалобную книгу и там выразить свой протест.
Было два митинга: на Поклонной — довольные властью, на Болотной — обманутые и оскорбленные. Как же это получается, что довольных пришло так много? Как же это получается, что тратить свои нервы, время, силы — в сильный мороз — пошли довольные? В соответствии с жалобной книгой довольных должно быть в сто раз меньше, чем разгневанных.
А почему на Болотной разгневанные были такими веселыми? А потому что нас было много, очень много. А над жалобной книгой разгневанный горбится в одиночку. А вот почему довольные властью были на Поклонной такими мрачными — не знаю.
Премьер-президент Путин сказал, что для сбора людей на Поклонной был использован административный ресурс. Чистая правда. Посмотрите эти фотографии (а в интернете их тысячи): вот он стоит на Поклонной, этот ресурс — автобусы в два ряда. А на Болотной по бокам митинга стоял совсем другой административный ресурс. ОМОН.