Семьи погибших в Кемерове получают поддержку сразу из трех источников — это средства резервного фонда Правительства России, фонды администрации Кемеровской области и ОАО «Распадская». Только из правительственных средств за 1,5 года 91 семья погибших получила по 1 млн. рублей, 19 тяжелораненых — по 400 млн., и 123 горняка, отделавшихся легкими травмами, — по 200 тысяч. За счет местных средств им выделена 41 квартира, еще десятку семей улучшены жилищные условия, предоставляются санаторно-курортные путевки с оплатой дороги до места лечения, а осиротевшие дети устраиваются в детские сады, школы, вузы, кадетский корпус МЧС.
— Все ли обещанное властями сделано? — обратился ВВП к вдовам, сразу оговорившись, что «встреча носит не предвыборный характер. У нас сегодня большое совещание по развитию угольной промышленности. И я хотел с вами встретиться и узнать, все ли сделано государством, регионом и собственником из того, о чем мы договаривались: выплаты, устройство детей, погашение кредитов».
Вдовы заверили, что все. Вот только хорошо бы, отметили они, «чтобы такая же помощь оказывалась не только при массовой, но и при индивидуальной гибели шахтеров. При этом помощь всем семьям погибших надо бы закрепить законодательно».
— Давайте посмотрим, — согласился Путин. — Многое на законодательном уровне уже сделано: и по оплате труда шахтерам, и по повышению прав Ростехнадзора. Но, наверное, можно улучшить и еще что-то.
Затем премьер открыл совещание по развитию отрасли. Ее цель, подчеркнул он, «рассмотреть и утвердить доработанную программу развития угольной промышленности до 2030 года. Ее объем составит 3,7 трлн. рублей, хотя кое-кто поторопился объявить отрасль бесперспективной». Между тем, сообщил ВВП, дела идут неплохо: объем добываемого угля растет из года в год, и уже превысил советские рекорды. Тема была развита на митинге Народного фронта на одном из предприятий Кемерова.
«СДС-Маш» встретило кандидата в президенты с размахом. В одном из самых крупных цехов собрались, по подсчетам организаторов акции, 9 тысяч человек. В ожидании ВВП они разогревались речами в его поддержку, песней «Давай, вперед, Владимир Путин, мы все проблемы победим!» и номерами с брейк-дансом.
ВВП влился в праздничную атмосферу вполне органично. Для начала он сообщил, что «только что принял план развития горнодобывающей отрасли до 2030 года». Затем порадовался, что именно в Кемеровской области «живут люди, которые могут прямо в глаза сказать кому угодно что угодно».
Зал так и поступил, заскандировав «прямо в глаза» премьеру восторженное «Кузбасс—Россия—Путин!» Тот растроганно ответил: «Мы с вами многое уже сделали. Но многое еще предстоит. И вместе мы это сделаем!» Затем спустился в зал и, пожимая трудящимся руки, отбыл смотреть региональный центр дзюдо. Освободившуюся сцену тут же захватили брейк-дансеры...