- Каковы ваши дальнейшие шаги?
- Для начала нам нужно понять, станет ли минюст защищать свою безнадежную позицию? Формально у него есть право обжаловать решение Верховного суда в течение 15 дней и требовать возобновления судебного процесса, который был 5 лет назад. Но это полный абсурд: просить от нас сейчас подтвердить численность пятилетней давности и снова нас закрыть за численность при том, что ЕСПЧ признал сам этот критерий негодным.
- Тем более, что и министр юстиции Коновалов выступал против этого критерия, и президент Медведев уже внес законопроект, по которому партии достаточно иметь численность 500 человек...
- Поэтому я разговаривал с представителем минюста в суде и сказал, что по-хорошему (не скажу по-дружески, это слово здесь не подходит), но по-хорошему советую не обжаловать это решение. Если у минюста хватит ума так и поступить, то партия будет зарегистрирована в течение месяца.
- Автоматически?
- Конечно. Они будут обязаны восстановить нас в реестре юридических лиц. После этого мы начнем готовиться к съезду.
- А как же ПАРНАС?
- Разумеется, ни о каком расставании с ПАРНАСом речи быть не может. Просто мы используем платформу РПР для того, чтобы легализовать ПАРНАС. Мы проведем съезд, выберем руководящие органы. Там и решим, переименовать Республиканскую партию в ПАРНАС или, наоборот, взять бренд Республиканской партии. Это - вопрос технический. Важно, что наша объединенная команда останется. И мы позовем новых людей. Я не хочу называть имен. Сами догадайтесь, какие люди могут влиться в это объединение.
На самом деле задача у нас очень амбициозная. Сейчас, когда кремль взял курс на дробление партийного поля, мы должны сделать ПАРНАС супер-партией. Привлечь новые силы, новые фигуры и стать лидерами демократической оппозиции.
- К вам может прийти Кудрин, например?
- Вы думаете в правильном направлении. Подумайте еще. Задача не просто в том, чтобы добиться регистрации и сохранить нашу коалицию, но и резко ее усилить. Это должна быть ведущая демократическая партия страны. Так я вижу стратегию на этот год.
- Вы кого-то поддержите на президентских выборах?
- Мы ждем окончания регистрации, когда определится круг претендентов. Далеко еще не факт, что Явлинского не зарегистрируют. А дальше наш критерий такой: мы будем присматриваться к тем кандидатам, которые открыто поддержали требования Болотной и Сахарова. Я еще не сказал, что мы кого-то поддержим, но эти кандидаты будут иметь приоритет, когда мы этот вопрос будем решать. Я так аккуратно выражаюсь, что те кандидаты, которые пообещают выполнить все пять требований Болотной и Сахарова, будут обсуждаться и иметь преимущество по отношению к остальным.
- Но их уже трое: Миронов, Зюганов, Прохоров...
- Если вы внимательно посмотрите, то они поддержали наши требования в разной степени.
- В наибольшей степени их поддержал Миронов.
- Миронов. Вы правильно сказали.
- То есть он — ваш фаворит?
- Я бы пока не спешил с таким выводом.