«Вы на меня обиделись, чувствую», — сказал после этого ВВП главреду «Эха». «Да, я обиделся», — ответил Венедиктов. «А я вот не обижаюсь на вас, когда вы меня там поливаете поносом с утра до вечера», — парировал премьер. «Я пошутил, я не обиделся», — пошел на попятный журналист. Так обиделся или нет?
— Путин спросил,обиделся ли я, совершенно неожиданно, — заявил г-н Венедиктов «МК». — На самом деле расстроился, потому что премьер, который, безусловно, является экспертом в области ПРО, поймал нашу станцию на некачественной работе. Я стал судорожно думать, как отмазаться, потому что считаю «Эхо» качественным медиа. К тому же мне было неприятно за то, что кто-то из наших блогеров написал, будто за Путина голосует лишь быдло. Да, я обиделся, но скорее на себя, а не на премьера. На него чего обижаться-то!
— Когда же был этот злополучный эфир?
— Я нашел его, это было 4 января. Там выступали мною очень уважаемые два эксперта — Александр Коновалов, директор Института стратегических исследований, и Александр Гольц, ведущий военный журналист. Вот поэтому я вчера и позвал к нам на радио спецпредставителя президента по ПРО Дмитрия Рогозина (он сохранил за собой эту должность), чтобы тот изложил государственный взгляд, ту точку зрения, которая, наверное, близка премьер-министру. Таким образом, наши слушатели смогли всё сравнить.
— А про «поливание поносом» — это как вам?
— Он просто повторил то, что уже говорил в 2008 году. Потом, уже в закрытой части, он несколько раз возвращался к этому термину, сказав, что «меня поносит ваша радиостанция». То есть речь шла о поношении, а не о поносе в том смысле, в каком многие считают. Конечно, это тоже неприятно, но наши гости поносят друг друга, всех кого не лень, но это площадка для высказывания мнений. И все-таки, мне кажется, Путин не обидеть хотел, а обиду высказал...
А вот что сказал вчера «МК» Борис Акунин.
— Намекнуть на то, что я враг России из-за моего грузинского происхождения, — это обычный путинский прием «добродушного очернения» оппонентов. Точно так же Владимир Путин со снисходительной улыбкой рассказывал, что «понимает» участников митинга на Болотной, ведь им-де платят «маленькую денежку».
— Если ваша встреча с Путиным состоится (ведь как сказал премьер — «мы готовы дискутировать в том числе с несистемной оппозицией») — каков главный тезис, который он должен от вас услышать?
— Личные выпады — это ерунда, не стоит внимания. Важно то, что у общества к Путину накопилось очень много неприятных вопросов. Кто именно задаст их ему, глядя в глаза, не столь важно. Можем и мы с Дмитрием Быковым. Точный список вопросов мы согласуем с остальными учредителями Лиги избирателей. Только, знаете, я сильно сомневаюсь, что диалог состоится. Думаю, это было сотрясание воздуха. Поглядим, последует ли официальное приглашение.