Мы задали представителям оппозиции вопрос: считают ли они высказанную фактически в свой адрес критику обоснованной?
Евгения ЧИРИКОВА, лидер «Движения в защиту Химкинского леса»: «Они ждут от нас конкретной программы? У них на ее разработку ушло много лет, а мы теперь, по их мнению, должны быстренько составить план по выводу страны из кризиса! Сейчас идет очень важный процесс объединения оппозиции. Между собой пытаются договориться люди разных взглядов. Что касается конкретных мер, то мы уже давно их воплощаем. Речь идет, например, об усилении местных инициатив и выдвижении на местные выборы. Если люди наконец поймут, что у них нет царя, который сделает так, чтобы всем было хорошо, они сами начнут наводить порядок в своем районе, дворе, подъезде».
Владимир РЫЖКОВ, сопредседатель Партии народной свободы: «Путин делает вид, что программа есть только у него. На самом деле она есть у каждой оппозиционной партии. Можно зайти на сайт, например, ПАРНАСа и ознакомиться с нашими планами по борьбе с коррупцией, по решению социальных проблем, нормализации экономической ситуации в стране. Нужно разделять два аспекта оппозиционной борьбы. Политические проекты партий и народное движение. Рядовые граждане не обязаны иметь политических программ. Пришедшие на Болотную и на Сахарова выступали за проведение честных выборов, за конституционную реформу, позволяющую эти выборы провести. Когда эти требования будут удовлетворены, они смогут сами решить, за кого им голосовать и чью политическую программу поддерживать».
Сергей УДАЛЬЦОВ, координатор движения «Левый фронт»: «Понятно, что у всех свои программы есть, и у представителей левых сил в том числе. Нет механизма их осуществления, а именно честных выборов. За эту возможность мы и боремся, удивительно, что премьер до сих пор не в курсе. Своим заявлением он фактически провоцирует оппозиционеров составить единый политический план. Чтобы я, Навальный, националисты и прочие сели вместе и срочно разработали эту пресловутую программу. У нас разные взгляды на дальнейшее развитие страны, как и у всего населения России. И дать точный прогноз в отношении предпочтений людей невозможно, пока их голоса не будут подсчитаны на честных выборах».